РАЗДЕЛ IV. ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА, ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ, А ТАКЖЕ ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава I

ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ШТРАФЫ, ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ШТРАФНЫЕ ПЛАТЕЖИ, ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА, ДЕЛЕГИРОВАННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ

Статья 36

Штрафные санкции

Государства-члены ЕС должны установить правила применения штрафных санкций за нарушение статьи 4(1) и принять все необходимые меры для обеспечения их имплементации. Установленные штрафные санкции должны быть эффективными, пропорциональными и оказывающими сдерживающее воздействие.

Государства-члены ЕС должны обеспечить публикацию отраслевым уполномоченным органом информации о каждом взыскании, наложенном за нарушение статьи 4(1), за исключением случаев, когда такая публикация может подвергнуть серьезной опасности финансовые рынки либо причинить непропорциональный вред заинтересованным сторонам.

До 7 декабря 2010 г. государства-члены ЕС должны уведомить Европейскую Комиссию о принятии правил, указанных в первом подпараграфе. Они также должны незамедлительно уведомлять Европейскую Комиссию о любых последующих изменениях этих правил.

Статья 36a

Штрафы

  1. Если в соответствии со статьей 23e(5) Наблюдательный Совет ESMA установит, что кредитное рейтинговое агентство умышленно или неосторожно совершило одно из нарушений, перечисленных в Приложении III, ему следует принять решение о наложении штрафа согласно параграфу 2.

Нарушение следует признать совершенным кредитным рейтинговым агентством умышленно, если ESMA установит наличие объективных факторов, демонстрирующих, что кредитное рейтинговое агентство или его высшее руководство действовали осознанно при совершении нарушения.

  1. Основная сумма штрафа, указанного в параграфе 1, должна соответствовать следующим пределам:

(a) за нарушения, предусмотренные пунктами 1 — 5, 11 — 15, 19, 20, 23, 26a — 26d, 28, 30, 32, 33, 35, 41, 43, 50, 51 и 55 — 62 раздела I Приложения III, штраф должен составлять не менее 500 000 Евро, но не превышать 750 000 Евро;

(b) за нарушения, предусмотренные пунктами 6, 7, 8, 16, 17, 18, 21, 22, 22a, 24, 25, 27, 29, 31, 34, 37 — 40, 42, 42a, 42b, 45 — 49a, 52, 53 и 54 раздела I Приложения III, штраф должен составлять не менее 300 000 Евро, но не превышать 450 000 Евро;

(c) за нарушения, предусмотренные пунктами 9, 10, 26, 36, 44 и 53 раздела I Приложения III, штраф должен составлять не менее 100 000 Евро, но не превышать 200 000 Евро;

(d) за нарушения, предусмотренные пунктами 1, 6, 7, 8 и 9 раздела II Приложения III, штраф должен составлять не менее 50 000 Евро, но не превышать 150 000 Евро;

(e) за нарушения, предусмотренные пунктами 2, 3a — 5 раздела II Приложения III, штраф должен составлять не менее 25 000 Евро, но не превышать 75 000;

(f) за нарушения, предусмотренные пунктом 3 раздела II Приложения III, штраф должен составлять не менее 10 000 Евро, но не превышать 50 000 Евро;

(g) за нарушения, предусмотренные пунктами 1 — 3 и 11 раздела III Приложения III, штраф должен составлять не менее 150 000 Евро, но не превышать 300 000 Евро;

(h) за нарушения, предусмотренные пунктом 20a раздела I Приложения III, пунктами 4 — 4c, 6, 8 и 10 раздела III Приложения III, штраф должен составлять не менее 90 000 Евро, но не превышать 200 000 Евро;

(i) за нарушения, предусмотренные пунктами 5, 7 и 9 раздела III Приложения III, штраф должен составлять не менее 40 000 Евро, но не превышать 100 000 Евро.

Для того чтобы определить, должна ли базовая сумма штрафа соответствовать нижнему пределу, быть посередине или соответствовать верхнему пределу границ, установленных в первом подпараграфе, ESMA следует учитывать годовой оборот соответствующего кредитного рейтингового агентства за предыдущий финансовый год. Базовая сумма штрафа должна соответствовать нижнему пределу указанных границ для кредитных рейтинговых агентств, годовой оборот которых менее 10 миллионов Евро, быть в рамках указанных границ для кредитных рейтинговых агентств, годовой оборот которых составляет более 10 миллионов Евро, но не превышает 50 миллионов Евро, и соответствовать верхнему пределу для кредитных рейтинговых агентств, годовой оборот которых более 50 миллионов Евро.

  1. Основная сумма штрафа, определенная в пределах, установленных в параграфе 2, должна быть при необходимости скорректирована с учетом отягчающих и смягчающих обстоятельств согласно соответствующим коэффициентам, установленным в Приложении IV.

Отягчающие коэффициенты должны один за другим применяться к основной сумме. Если применяются несколько отягчающих коэффициентов, разницу между основной суммой и суммой, получившейся в результате применения каждого отягчающего коэффициента, следует прибавить к основной сумме.

Соответствующие смягчающие коэффициенты должны один за другим применяться к основной сумме. Если применяются несколько смягчающих коэффициентов, разницу между основной суммой и суммой, получившейся в результате применения каждого отягчающего коэффициента, следует вычесть из основной суммы.

  1. Несмотря на положения параграфов 2 и 3, штраф не должен превышать 20% от годового оборота соответствующего кредитного рейтингового агентства за предыдущий финансовый год, и, если кредитное рейтинговое агентство прямо или косвенно извлекло финансовую выгоду из нарушения, штраф должен равняться как минимум указанной финансовой выгоде.

Если действие или бездействие кредитного рейтингового агентства составляет более одного нарушения согласно Приложению III, применяется только наибольший штраф, рассчитанный в соответствии с параграфами 2 и 3, связанный с одним из указанных нарушений.

Статья 36b

Периодические штрафные платежи

  1. Наблюдательный Совет ESMA должен своим решением возложить обязанность по уплате периодических штрафных платежей на соответствующее лицо в целях принуждения:

(a) кредитного рейтингового агентства к прекращению нарушения в соответствии с решением, принятым согласно пункту (d) статьи 24(1);

(b) лица, указанного в статье 23b(1), представить полную информацию, которая была запрошена решением согласно статье 23b;

(c) лица, указанного в статье 23b(1), содействовать проведению проверки и, в частности, представлять полные записи, данные, процедуры или иные необходимые материалы, а также дополнять и исправлять иную информацию, предоставляемую в рамках проверки, начатой на основании решения, принятого согласно статье 23c;

(d) лица, указанного в статье 23b(1), содействовать проведению проверки на месте, назначенной решением, принятым согласно статье 23d.

  1. Периодические штрафные платежи должны быть эффективными и пропорциональными. Периодические штрафные платежи должны уплачиваться ежедневно до тех пор, пока кредитное рейтинговое агентство или заинтересованное лицо не выполнит требования соответствующего решения, указанного в параграфе 1.
  2. Несмотря на положения параграфа 2, сумма периодических штрафных платежей должна равняться 3% от среднего ежедневного оборота за предыдущий финансовый год или, в случае физических лиц, 2% от среднего ежедневного дохода за предыдущий календарный год. Указанную сумму следует исчислять с даты, указанной в решении о наложении обязанности по уплате периодических штрафных платежей.
  3. Обязанность по уплате периодических штрафных платежей может быть наложена на срок не более шести месяцев со дня уведомления лица о решении ESMA.

Статья 36c

Заслушивание лиц, в отношении которых проводится разбирательство

  1. До принятия решения о наложении штрафа и/или обязанности по уплате периодических штрафных платежей согласно статье 36a или пунктам (a) — (d) статьи 36b(1) Наблюдательный Совет ESMA должен предоставить лицам, в отношении которых ведется разбирательство, возможность высказаться относительно выводов ESMA. Наблюдательный Совет ESMA должен основывать свои решения только на тех выводах, по которым лица, в отношении которых ведется разбирательство, имели возможность дать объяснения.
  2. Право лиц, в отношении которых ведется разбирательство, на защиту должно в полной мере соблюдаться при его проведении. Они должны иметь право на доступ к приобщенным ESMA к делу документам с учетом законных интересов иных лиц в сохранении их коммерческой тайны. Право на доступ к делу не распространяется на конфиденциальную информацию и внутренние подготовительные документы ESMA.

Статья 36d

Раскрытие информации о штрафах и периодических штрафных платежах, их характер, приведение их в исполнение и распределение

  1. ESMA следует раскрывать информацию обо всех штрафах и периодических штрафных платежах, которые были наложены согласно статьям 36a и 36b, за исключением случаев, когда такое раскрытие может поставить под угрозу финансовые рынки либо причинить непропорционально большой вред заинтересованным лицам.
  2. Штрафы и периодические штрафные платежи, налагаемые согласно статьям 36a и 36b, должны иметь административный характер.
  3. Штрафы и периодические штрафные платежи, налагаемые согласно статьям 36a и 36b, должно быть возможно привести в исполнение.

Приведение в исполнение должно регулироваться нормами гражданского процесса, действующего в государстве, на территории которого оно производится. Исполнительный лист на соответствующее решение должен выдаваться без каких-либо формальностей за исключением проверки подлинности решения органом, который должен быть назначен для этой цели каждым государством-членом ЕС, о чем должны быть извещены ESMA и Суд Европейских сообществ.

Когда указанные формальности будут соблюдены, по заявлению заинтересованной стороны последняя вправе перейти к исполнению решения согласно национальному законодательству путем обращения непосредственно в компетентные органы.

Приведение в исполнение может быть приостановлено только решением Суда Европейских Сообществ. Однако судам заинтересованных государств-членов ЕС должно быть подведомственно рассмотрение жалоб на ненадлежащее исполнение указанных выше решений.

  1. Суммы штрафов и периодических штрафных платежей должны направляться в общий бюджет Европейского Союза.

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code