Методы, модели и ключевые рейтинговые предположения

Статья 8

Методы, модели и ключевые рейтинговые предположения

  1. Кредитным рейтинговым агентствам надлежит обнародовать методы, модели и ключевые рейтинговые предположения, которые оно использует в своей кредитной рейтинговой деятельности в соответствии с пунктом 5 части I раздела E Приложения I.
  2. Кредитное рейтинговое агентство должно принять, внедрить и приводить в жизнь меры, необходимые, чтобы обеспечить обоснование кредитных рейтингов и рейтинговых прогнозов, которые оно выпускает, всесторонним анализом всей доступной ему информации, имеющей значение согласно используемой рейтинговой методологии. Ему надлежит принять все необходимые меры для того, чтобы обеспечить надлежащее качество и надежные источники информации, используемой при присвоении кредитных рейтингов и рейтинговых прогнозов. Кредитное рейтинговое агентство выпускает кредитные рейтинги и рейтинговые прогнозы, устанавливая, что рейтинг — это мнение агентства и на него можно опираться в ограниченной степени.

2a. Изменения в кредитных рейтингах выпускаются в соответствии с опубликованными кредитным рейтинговым агентством рейтинговыми методологиями.

  1. Кредитное рейтинговое агентство должно пользоваться при составлении рейтингов методологией, которая является строгой, системной, непрерывной и поддающейся проверке на основе исторического опыта, в том числе, бэк-тестинга.
  2. Если кредитное рейтинговое агентство использует существующий кредитный рейтинг, подготовленный другим кредитным рейтинговым агентством применительно к соответствующим активам либо структурированным финансовым инструментам, ему не следует отказывать в составлении кредитного рейтинга для лица или финансового инструмента на том основании, что часть лица или финансового инструмента была ранее оценена другим кредитным рейтинговым агентством.

Кредитному рейтинговому агентству надлежит документировать все случаи, когда в процессе составления кредитного рейтинга оно отступает от существующего кредитного рейтинга, подготовленного другим кредитным рейтинговым агентством применительно к соответствующим активам либо структурированным финансовым инструментам, с указанием обоснования различия в оценках.

  1. Кредитное рейтинговое агентство должно отслеживать кредитные рейтинги, постоянно пересматривать свои кредитные рейтинги и методологию, как минимум, один раз в год, в частности, если происходят существенные изменения, которые могут оказать влияние на кредитный рейтинг. Кредитное рейтинговое агентство должно установить внутренний порядок отслеживания влияния изменения условий на макроэкономическом и финансовом рынках на кредитные рейтинги.

Суверенные рейтинги пересматриваются, по крайней мере, каждые шесть месяцев.

5a. Кредитное рейтинговое агентство, которое намерено внести существенное изменение в новые рейтинговые методологии, модели или ключевые рейтинговые предположения, которые могут иметь воздействие на кредитный рейтинг, или которое намерено использовать их, должно публиковать предполагаемые существенные изменения или предлагаемые новые рейтинговые методологии на своем веб-сайте, приглашая желающих представить комментарии в течение одного месяца вместе с подробным объяснением причин и условий предлагаемых существенных изменений или предлагаемых новых рейтинговых методологий.

  1. Если рейтинговые методологии, модели или ключевые рейтинговые предположения, используемые в кредитной рейтинговой деятельности, изменяются в соответствии со статьей 14(3), кредитное рейтинговое агентство должно:

(a) незамедлительно обнародовать состав кредитных рейтингов, которые могут быть затронуты, с использованием тех же средств связи, что и при распространении затронутых кредитных рейтингов;

(aa) незамедлительно проинформировать ESMA и опубликовать на своем веб-сайте результаты консультаций и новые рейтинговые методологии вместе с их подробным описанием и датой их применения;

(ab) незамедлительно опубликовать на своем веб-сайте отклики на консультации, указанные в параграфе 5a, кроме случаев, если респондент консультации требует конфиденциальности;

(b) пересмотреть затронутые кредитные рейтинги как можно быстрее, но не позднее шести месяцев после изменений, все указанное время сохраняя данные рейтинги под наблюдением; и

(c) переоценить все кредитные рейтинги, которые были основаны на указанных методах, моделях или ключевых рейтинговых предположениях, если в результате пересмотра будет установлено, что общий комбинированный эффект указанных изменений влияет на рассматриваемые кредитные рейтинги.

  1. Если кредитному рейтинговому агентству становится известно об ошибках в своих рейтинговых методологиях или при их применении, оно незамедлительно:

(a) уведомляет об этих ошибках ESMA и все оцениваемые организации, которых это касается, разъясняя влияние на их рейтинги, в том числе потребность в пересмотре выпущенных рейтингов;

(b) если ошибки имеют влияние на его кредитные рейтинги, опубликовывает эти ошибки на своем веб-сайте;

(c) исправляет эти ошибки в рейтинговых методологиях; и

(d) применяет меры, указанные в пунктах (a), (b) и (c) параграфа 6.

 

Статья 8a

Суверенные рейтинги

  1. Суверенные рейтинги выпускаются способом, который обеспечивает, чтобы была проанализирована индивидуальная специфика отдельного государства-члена ЕС. Заявление, объявляющее пересмотр данной группы стран, должно быть запрещено, если оно не сопровождается отчетами об отдельной стране. Эти отчеты должны быть обнародованы.
  2. Другие публичные сообщения, кроме кредитных рейтингов, рейтинговых прогнозов или сопровождающих пресс-релизов или отчетов, указанных в пункте 5 части I раздела D Приложения I, которые относятся к потенциальным изменениям в суверенных рейтингах, не должны основываться на информации, которая входит в сферу оцениваемого лица и которая была раскрыта без согласования с оцениваемым лицом, если она не получена из общедоступных источников, или если существуют законные основания для оцениваемого лица не давать свое разрешение на раскрытие информации.
  3. Кредитное рейтинговое агентство, учитывая второй подпараграф статьи 8(5), публикует на своем веб-сайте и предоставляет в ESMA ежегодно в соответствии с пунктом 3 части III раздела D Приложения I календарь в конце декабря на следующие 12 месяцев, устанавливающий максимально три даты публикации составленных добровольно суверенных рейтингов и относящихся к ним рейтинговых прогнозов и устанавливающий даты публикации запрашиваемых суверенных рейтингов и относящихся к ним рейтинговых прогнозов. Эти даты должны быть установлены по пятницам.
  4. Отклонения от публикации суверенных рейтингов или относящихся к ним рейтинговых прогнозов по календарю возможны, только если необходимость для кредитного рейтингового агентства выполнять свои обязательства согласно статье 8(2), статье 10(1) и статье 11(1) сопровождается подробным разъяснением причин отклонения от объявленного календаря.

 

Статья 8b

Информация о структурированных финансовых инструментах

  1. Эмитент, инициатор и спонсор структурированного финансового инструмента, учрежденного в Союзе, совместно публикуют на веб-сайте, учрежденном ESMA согласно параграфу 4, информацию о кредитном качестве и параметрах базовых активов структурированного финансового инструмента, структуре операции секьюритизации, потоках наличных средств и обо всем обеспечении рисков секьюритизации, а также информацию, которая необходима для выполнения всесторонних и хорошо информированных проверок стрессоустойчивости по потокам наличных средств и суммам обеспечения базовых рисков.
  2. Обязательство публикации информации согласно параграфу 1 не распространяется на те случаи, когда такая публикация нарушает национальное законодательство или законодательство Союза, регулирующее защиту конфиденциальности источников информации или обработки персональных данных.
  3. ESMA разрабатывает проекты регулятивных технических стандартов для определения:

(a) информации, которую лица, указанные в параграфе 1, должны публиковать для выполнения обязательства, возникающего из параграфа 1 в соответствии с параграфом 2;

(b) частоты обновления информации, указанной в пункте (a);

(c) представления информации, указанной в пункте (a), посредством стандартизированных шаблонов раскрытия информации.

ESMA предоставляет эти проекты регулятивных технических стандартов Европейской Комиссии до 21 июня 2014 г.

Европейской Комиссии делегированы полномочия по принятию регулятивных технических стандартов, указанных в первом подпараграфе в соответствии с процедурой, изложенной в статьях 10 — 14 Регламента (ЕС) 1095/2010.

  1. ESMA учреждает веб-сайт для публикации информации о структурированных финансовых инструментах, указанный в параграфе 1.

 

Статья 8c

Двойные кредитные рейтинги структурированных финансовых инструментов

  1. Если эмитент или связанное с ним третье лицо намерено запросить кредитный рейтинг структурированного финансового инструмента, они назначают не менее двух кредитных рейтинговых агентств для предоставления кредитных рейтингов независимо друг от друга.
  2. Эмитент или связанное с ним третье лицо, указанные в параграфе 1, обеспечивают, чтобы назначенные кредитные рейтинговые агентства выполняли следующие условия:

(a) не принадлежали к одной и той же группе кредитных рейтинговых агентств;

(b) не являлись акционерами или членами какого-либо другого кредитного рейтингового агентства;

(c) они не должны иметь права или полномочия осуществлять голосующие права в каком-либо другом кредитном рейтинговом агентстве;

(d) они не должны иметь права или полномочия назначать или отстранять членов административных или надзорных органов какого-либо другого кредитного рейтингового агентства;

(e) никто из членов их административных или надзорных органов не может являться членами административных или надзорных органов какого-либо другого кредитного рейтингового агентства;

(f) они не могут осуществлять или не имеют полномочий осуществлять, контролировать или определять условия деятельности каких-либо других кредитных рейтинговых агентств.

 

Статья 8d

Использование комплексных кредитных рейтинговых агентств

  1. Если эмитент, или связанное с ним третье лицо, намерены назначить более двух кредитных рейтинговых агентств для кредитного рейтинга по одному и тому же выпуску или организации, эмитент или связанное с ним третье лицо рассматривает назначение, по крайней мере, одного кредитного рейтингового агентства, имеющего не более 10% общей рыночной доли, которое может быть оценено эмитентом или связанным с ним третьим лицом как способное к рейтингу соответствующего выпуска или организации, при условии, что на основании списка ESMA, указанного в параграфе 2, существует кредитное рейтинговое агентство для рейтинга по определенному выпуску или организации. Если эмитент, или связанное с ним третье лицо не назначает, по крайней мере, одно кредитное рейтинговое агентство, имеющее не более 10% общей рыночной доли, это должно быть задокументировано.
  2. Для содействия оценке эмитента или связанного с ним третьего лица согласно первому параграфу ESMA ежегодно публикует на своем веб-сайте список зарегистрированных кредитных рейтинговых агентств с указанием их общей рыночной доли и типов выпускаемых кредитных рейтингов, который может использоваться эмитентом в качестве отправной точки для их оценки.
  3. В целях настоящей статьи общая рыночная доля измеряется на основании годового оборота, полученного от деятельности по составлению кредитных рейтингов и от вспомогательных услуг на групповом уровне.

 

Статья 9

Привлечение внешних исполнителей

Привлечение внешних исполнителей для осуществления важных задач не должно осуществляться таким образом, чтобы это приводило к существенному снижению качества внутреннего контроля кредитного рейтингового агентства и понижению возможности ESMA контролировать соответствие кредитного рейтингового агентства положениям настоящего Регламента.

 

Статья 10

Обнародование и представление кредитных рейтингов

  1. Кредитное рейтинговое агентство должно на неизбирательной основе и своевременно обнародовать все кредитные рейтинги или рейтинговые прогнозы, а также все решения о прекращении кредитного рейтинга. В случае принятия решения о прекращении кредитного рейтинга, обнародованная информация должна содержать подробное описание причин такого решения.

Первый подпараграф также применяется к кредитным рейтингам, распространяемым по подписке.

  1. Кредитным рейтинговым агентствам следует убедиться в том, что кредитные рейтинги и рейтинговые прогнозы представляются и обрабатываются в соответствии с требованиями, установленными в разделе D Приложения I, и не представляют других факторов, кроме тех, которые относятся к кредитным рейтингам.

2a. До обнародования кредитных рейтингов, рейтинговых прогнозов и информации, относящейся к ним, они считаются конфиденциальными, как определено в Директиве 2003/6/ЕС и в соответствии с ней.

Статья 6(3) этой Директивы применяется mutatis mutandis к кредитным рейтинговым агентствам в отношении их обязанности конфиденциальности и их обязательства вести список лиц, имеющих доступ к их кредитным рейтингам, рейтинговым прогнозам или относящейся к ним информации, до обнародования.

Список лиц, которым до их раскрытия сообщаются кредитные рейтинги, рейтинговые прогнозы и информация, относящаяся к ним, ограничен определенным оцениваемым лицом для этих целей.

  1. Если кредитное рейтинговое агентство занимается составлением рейтингов для структурированных финансовых инструментов, ему надлежит обеспечить четкое разграничение рейтинговых категорий, присваиваемых структурированным финансовым инструментам, от рейтинговых категорий, используемых для любых других лиц, финансовых инструментов или долговых обязательств, с помощью дополнительного символа.
  2. Кредитному рейтинговому агентству следует обнародовать свои правила и процедуры в отношении кредитных рейтингов, составленных по собственной инициативе.
  3. Если кредитное рейтинговое агентство выпускает кредитный рейтинг, составленный по собственной инициативе, ему следует ясно указать в самом кредитном рейтинге с использованием ясно различимого разноцветного кода для рейтинговой категории, принимали ли участие в процессе составления данного рейтинга оцениваемое лицо или связанные с ним третьи лица и имело ли кредитное рейтинговое агентство доступ к бухгалтерской, управленческой и иной имеющей значение внутренней информации оцениваемого лица или связанного с ним третьего лица.

Кредитные рейтинги, составленные по собственной инициативе, должны быть обозначены в качестве таковых.

  1. Кредитное рейтинговое агентство не должно использовать наименование ESMA или любого уполномоченного органа таким образом, чтобы это указывало на или подразумевало одобрение ESMA или любым уполномоченным органом кредитных рейтингов или кредитной рейтинговой деятельности кредитного рейтингового агентства.

 

Статья 11

Общее и периодическое обнародование

  1. Кредитное рейтинговое агентство должно полностью обнародовать и немедленно обновлять информацию, связанную с вопросами, указанными в части I раздела E Приложения I.
  2. Зарегистрированное или сертифицированное кредитное рейтинговое агентство должно передавать в центральный банк данных, учрежденный ESMA, архивную информацию о результатах своей деятельности, в том числе, о частоте внесения изменений в рейтинги, а также о рейтингах, выпущенных в прошлом, и об их изменениях. Кредитное рейтинговое агентство должно предоставлять информацию в банк данных в стандартной форме, установленной ESMA. ESMA следует обеспечить доступ общественности к данной информации, а также ежегодно публиковать информационные сводки об основных отмеченных событиях.
  3. Кредитное рейтинговое агентство должно ежегодно до 31 марта предоставлять ESMA информацию по вопросам, указанным в пункте 2 части II раздела E Приложения I.

 

Статья 11a

Европейская рейтинговая платформа

  1. Зарегистрированное или сертифицированное кредитное рейтинговое агентство должно при составлении кредитного рейтинга или рейтингового прогноза представить ESMA рейтинговую информацию, включающую кредитный рейтинг и рейтинговый прогноз оцениваемого инструмента, информацию о виде кредитного рейтинга, виде рейтингового действия, дате и часе публикации.
  2. ESMA публикует отдельные кредитные рейтинги, представленные в соответствии с пунктом 1, на веб-сайте (Европейская рейтинговая платформа).

Центральный банк данных, указанный в статье 11(2), должен быть включен в Европейскую рейтинговую платформу.

  1. Данная статья не применяется к кредитным рейтингам и рейтинговым прогнозам, которые выполняются исключительно для инвесторов за отдельную плату и раскрываются только им.

 

Статья 12

Отчет о прозрачности

Кредитное рейтинговое агентство должно ежегодно публиковать отчет о прозрачности, включающий в себя информацию по вопросам, указанным в части III раздела E Приложения I. Кредитное рейтинговое агентство должно публиковать свои отчеты о прозрачности не позднее трех месяцев после окончания каждого финансового года и должно обеспечивать доступ к нему на веб-сайте агентства в течение как минимум пяти лет.

 

Статья 13

Плата за обнародование

Кредитное рейтинговое агентство не должно взимать плату за доступ к информации, предоставленной в соответствии со статьями с 8 по 12.

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code