Использование кредитных рейтингов

Статья 4

Использование кредитных рейтингов

 

Статья 4 (1) применяется с 7 декабря 2010 года (абзац третий статьи 41 данного документа).

 

  1. Кредитные организации, инвестиционные фирмы, страховые организации, организации, занимающиеся перестрахованием, организации по обеспечению трудовыми пенсиями, управляющие компании, инвестиционные компании, управляющие альтернативных инвестиционных фондов и центральные контрагенты вправе использовать кредитные рейтинги в регулятивных целях только в том случае, если они составлены кредитными рейтинговыми агентствами, учрежденными в Союзе и зарегистрированными в соответствии с настоящим Регламентом.

Если проспект содержит ссылку на кредитный рейтинг или кредитные рейтинги, эмитент, оферент либо лицо, запрашивающее допуск к торгам на регулируемом рынке, должны обеспечить включение в проспект ясной и выделяющейся информации о том, составлены ли указанные кредитные рейтинги кредитным рейтинговым агентством, учрежденным в Союзе и зарегистрированным в соответствии с настоящим Регламентом, или нет.

  1. Кредитное рейтинговое агентство, учрежденное в Союзе и зарегистрированное в соответствии с настоящим Регламентом, признается выпустившим кредитный рейтинг, если указанный кредитный рейтинг был опубликован на веб-сайте кредитного рейтингового агентства или иными средствами либо если он был распространен по подписке, представлен и обнародован в соответствии с положениями статьи 10, с ясным указанием, что кредитный рейтинг одобрен в соответствии с параграфом 3 настоящей статьи.
  2. Кредитное рейтинговое агентство, учрежденное в Союзе и зарегистрированное в соответствии с настоящим Регламентом, вправе одобрить кредитный рейтинг, составленный в третьей стране только, если кредитная рейтинговая деятельность, результатом которой будет являться выпуск такого кредитного рейтинга, отвечает следующим условиям:

(a) кредитная рейтинговая деятельность, результатом которой будет являться выпуск кредитного рейтинга, подлежащего одобрению, частично или полностью осуществляется одобряющим кредитным рейтинговым агентством или кредитными рейтинговыми агентствами, принадлежащими к одной группе;

(b) кредитное рейтинговое агентство проверило и может в любой момент продемонстрировать на непрерывной основе Европейскому надзорному органу (Европейской службе по ценным бумагам и финансовым рынкам), учрежденному Регламентом (ЕС) 1095/2010 <*> Европейского Парламента и Совета ЕС (ESMA), что ведение кредитной рейтинговой деятельности кредитным рейтинговым агентством третьей страны, результатом которой является составление кредитного рейтинга, подлежащего одобрению, соответствует требованиям, которые являются, по крайней мере, настолько же строгими, что и требования, установленные статьями 6 — 12 и Приложением I, за исключением статей 6a, 6b, 8a, 8b, 8c и 11a, пункта (ba) пункта 3 и пунктов 3a и 3b раздела B Приложения I;

———————————

<*> ОЖ N L 331, 15.12.2010, стр. 84.

 

(c) не ограничиваются возможности ESMA по оценке и отслеживанию соответствия кредитного рейтингового агентства, учрежденного в третьей стране, требованиям, указанным в пункте (b);

(d) по запросу ESMA кредитное рейтинговое агентство предоставляет всю необходимую информацию для осуществления постоянного контроля соответствия требованиям настоящего Регламента;

(e) существует объективная причина для разработки кредитного рейтинга в третьей стране;

 

Пункт (f) статьи 4 (3) применяется с 7 июня 2011 года (абзац четвертый статьи 41 данного документа).

 

(f) кредитное рейтинговое агентство, учрежденное в третьей стране, авторизовано или зарегистрировано в соответствующей третьей стране, а также подлежит в ней контролю;

 

Пункт (g) статьи 4 (3) применяется с 7 июня 2011 года (абзац четвертый статьи 41 данного документа).

 

(g) система нормативного регулирования в указанной третьей стране препятствует вмешательству уполномоченных органов и иных публичных образований соответствующей третьей страны в содержание кредитных рейтингов и методы их составления; и

 

Пункт (h) статьи 4 (3) применяется с 7 июня 2011 года (абзац четвертый статьи 41 данного документа).

 

(h) существует соответствующее соглашение о сотрудничестве между ESMA и соответствующим уполномоченным органом, под юрисдикцию которого подпадает кредитное рейтинговое агентство, учрежденное на территории третьей страны. ESMA следует убедиться в том, что указанное соглашение о сотрудничестве предусматривает как минимум:

(i) механизм обмена информацией между ESMA и соответствующим уполномоченным органом, под юрисдикцию которого подпадает кредитное рейтинговое агентство, учрежденное на территории третьей страны; и

(ii) порядок координации контрольных мероприятий в целях предоставления ESMA возможности постоянно отслеживать кредитную рейтинговую деятельность, результатом которой является выпуск одобренного кредитного рейтинга.

  1. Кредитный рейтинг, одобренный в соответствии с параграфом 3, признается кредитным рейтингом, выпущенным кредитным рейтинговым агентством, учрежденным в Союзе и зарегистрированным в соответствии с настоящим Регламентом.

Кредитное рейтинговое агентство, учрежденное в Союзе и зарегистрированное в соответствии с настоящим Регламентом, не должно использовать указанное одобрение в целях обхода требований настоящего Регламента.

  1. Кредитное рейтинговое агентство, одобрившее кредитный рейтинг, составленный в третьей стране, в соответствии с параграфом 3, несет полную ответственность за указанный кредитный рейтинг, а также за выполнение условий, указанных в параграфе 3.
  2. Если Европейская Комиссия в соответствии со статьей 5(6) признала правовую и административную систему третьей страны эквивалентной требованиям настоящего Регламента, и соглашения о сотрудничестве, указанные в статье 5(7), являются реально функционирующими, кредитное рейтинговое агентство, одобряющее кредитные рейтинги, составленные в соответствующей третьей стране, освобождается от обязанности проверять или демонстрировать выполнение условий, установленных в параграфе 3(g) настоящей статьи.

 

Статья 5

Эквивалентность и сертификация, основанная на эквивалентности <*>

———————————

<*> Часть пунктов статьи удалена актами, вносящими изменения — прим. перев.

 

  1. Кредитные рейтинги, связанные с лицами, учрежденными в третьих странах, либо с финансовыми инструментами, эмитированными там же, и выпущенные кредитным рейтинговым агентством, учрежденным в третьей стране, могут быть использованы в Союзе в соответствии со статьей 4(1) без одобрения в соответствии со статьей 4(3) при условии, что:

(a) кредитное рейтинговое агентство авторизовано либо зарегистрировано в соответствующей третьей стране либо подлежит в ней контролю;

(b) Европейская Комиссия приняла решение об эквивалентности в соответствии с параграфом 6 настоящей статьи, признающее эквивалентность правовой и административной системы указанной третьей страны требованиям настоящего Регламента;

(c) соглашения о сотрудничестве, указанные в параграфе 7 настоящей статьи, реально функционируют;

(d) кредитные рейтинги, выпущенные кредитным рейтинговым агентством, и его кредитная рейтинговая деятельность не имеют постоянной важности для финансовой стабильности или целостности финансовых рынков одного или нескольких государств-членов ЕС; и

(e) кредитное рейтинговое агентство сертифицировано в соответствии с параграфом 2 настоящей статьи.

  1. Кредитное рейтинговое агентство, указанное в параграфе 1, вправе подать заявление на сертификацию. Заявление подается в ESMA согласно соответствующим положениям статьи 15.
  2. ESMA следует рассмотреть заявление на сертификацию и принять по нему решение в соответствии с порядком, установленным статьей 16. Решение о сертификации должно быть основано на критериях, установленных пунктами (a) — (d) параграфа 1 настоящей статьи.

Решение о сертификации должно быть обнародовано и опубликовано в соответствии со статьей 18.

  1. Кредитное рейтинговое агентство, указанное в параграфе 1, вправе также отдельно подать заявление на освобождение:

(a) в каждом отдельном случае от выполнения некоторых либо всех требований, установленных в разделе A Приложения I и статье 7(4), если кредитное рейтинговое агентство в состоянии продемонстрировать, что требования являются не пропорциональными природе, масштабам и сложности его профессиональной деятельности, а также природе и объемам составления кредитных рейтингов;

(b) от требования физического присутствия на территории Европейского Союза, если такое требование будет являться чрезмерно обременительным и не пропорциональным природе, масштабам и сложности его профессиональной деятельности, а также природе и объемам составления кредитных рейтингов.

Заявление на освобождение согласно пунктам (a) или (b) первого подпараграфа кредитному рейтинговому агентству следует подавать вместе с заявлением на сертификацию. При оценке указанного заявления ESMA следует принимать во внимание размер кредитного рейтингового агентства, указанного в параграфе 1, учитывать природу, масштаб и сложность его профессиональной деятельности, природу и объем составления кредитных рейтингов, а также влияние кредитных рейтингов, составляемых данным кредитным рейтинговым агентством, на финансовую стабильность и целостность финансовых рынков одного или нескольких государств-членов ЕС. Основываясь на данных факторах, ESMA вправе предоставить кредитному рейтинговому агентству, указанному в параграфе 1, соответствующее освобождение.

  1. Европейская Комиссия вправе принять решение об эквивалентности в соответствии с регулятивной процедурой, указанной в статье 38(3), устанавливающее, что правовая и административная системы третьей страны обеспечивают соответствие кредитных рейтинговых агентств, авторизованных либо зарегистрированных в соответствующей третьей стране, юридически обязательным требованиям, эквивалентным требованиям настоящего Регламента, если такие кредитные рейтинговые агентства подлежат эффективному контролю и государственному принуждению в указанной третьей стране.

Правовая и административная системы третьей страны могут быть признаны эквивалентными настоящему Регламенту, если такие системы соответствуют, как минимум, следующим условиям:

(a) кредитные рейтинговые агентства в соответствующей третьей стране подлежат авторизации либо регистрации, а также постоянному эффективному контролю и государственному принуждению;

(b) кредитные рейтинговые агентства в указанной третьей стране подпадают под действие юридически обязательных правил, эквивалентных тем, что установлены в статьях 6 — 12 и в Приложении I, за исключением статей 6a, 6b, 8a, 8b, 8c и 11a, пункта (ba) пункта 3 и пунктов 3a и 3b раздела B Приложения I; и

(c) система нормативного регулирования в указанной третьей стране препятствует вмешательству контролирующих органов и других публичных образований третьей страны в содержание кредитных рейтингов и методы их составления.

С учетом развития финансовых рынков Европейской Комиссии следует с помощью делегированных актов согласно статье 38a, а также с соблюдением условий, предусмотренных статьями 38b и 38c, принимать меры для дальнейшей конкретизации и дополнения критериев, установленных пунктами (a), (b) и (c) второго подпараграфа настоящего параграфа.

  1. ESMA следует заключать соглашения о сотрудничестве с соответствующими уполномоченными органами третьих стран, чьи правовая и административная системы были признаны эквивалентными настоящему Регламенту в соответствии с параграфом 6. Такие соглашения как минимум должны устанавливать:

(a) механизм обмена информацией между ESMA и заинтересованными уполномоченными органами третьих стран; и

(b) порядок координации контрольной деятельности.

  1. статьи 20, 23b и 24 применяются к кредитным рейтинговым агентствам, сертифицированным в соответствии со статьей 5(3) и выпускаемым ими кредитным рейтингам.

 

Статья 5a

Излишняя зависимость финансовых институтов от кредитных рейтингов

 

  1. Организации, указанные в первом подпараграфе статьи 4(1), проводят свою собственную оценку кредитного риска и не полагаются исключительно или механистически на кредитные рейтинги для оценки кредитоспособности организации или финансового инструмента.
  2. Отраслевые компетентные органы, отвечающие за надзор за организациями, указанными в первом подпараграфе статьи 4(1), учитывая характер, масштаб и сложность их деятельности, осуществляют мониторинг соответствия их процессов оценки кредитного риска, оценки использования договорных ссылок на кредитные рейтинги и, при необходимости, призывают смягчить воздействие таких ссылок для снижения исключительной и механистической зависимости от кредитных рейтингов согласно особому отраслевому законодательству.

 

Статья 5b

Зависимость Европейских надзорных органов и Европейского совета по системным рискам от кредитных рейтингов

 

  1. Европейский надзорный орган (Европейский банковский орган) (EBA), учрежденный Регламентом (ЕС) 1093/2010 Европейского Парламента и Совета ЕС <*>, Европейский надзорный орган (Европейская организация страхования и пенсионного обеспечения) (EIOPA), учрежденный Регламентом (ЕС) 1094/2010 Европейского Парламента и Совета ЕС <**>, и Европейская организация по ценным бумагам и рынкам (ESMA) не должны ссылаться на кредитные рейтинги в своих справочниках, рекомендациях и проектах технических стандартов, если такие ссылки имеют потенциал, направленный на исключительную или механистическую зависимость от кредитных рейтингов компетентных органов, отраслевых компетентных органов, организаций, указанных в первом подпараграфе статьи 4(1) или других участников финансового рынка. Соответственно до 31 декабря 2013 г. EBA, EIOPA и ESMA пересматривают и удаляют, при необходимости, такие ссылки на кредитные рейтинги в существующих руководствах и рекомендациях.

———————————

<*> ОЖ N L 331, 15.12.2010, стр. 12.

<**> ОЖ N L 331, 15.12.2010, стр. 48.

 

  1. Европейский совет по системным рискам (ESRB), учрежденный Регламентом (ЕС) 1092/2010 Европейского Парламента и Совета ЕС от 24 ноября 2010 г. о макропруденциальном наблюдении за финансовой системой Сообщества и учреждении Европейского Совета по системным рынкам <*>, не ссылается на кредитные рейтинги в своих предупреждениях и рекомендациях, если эти ссылки имеют потенциал, направленный на исключительную или механистическую зависимость от кредитных рейтингов.

———————————

<*> ОЖ N L 331, 15.12.2010, стр. 1.

 

Статья 5c

Излишняя зависимость от кредитных рейтингов в законодательстве Союза

 

Без ущерба своему праву инициативы, Европейская Комиссия продолжает проверять, направлены ли ссылки на кредитные рейтинги в законодательстве Союза или имеют ли они потенциал, направленный на исключительную или механистическую зависимость от кредитных рейтингов компетентных органов, отраслевых компетентных органов, организаций, указанных в первом подпараграфе статьи 4(1) или других участников финансового рынка в целях удаления всех ссылок на кредитные рейтинги в законодательстве Союза для регуляторных целей до 1 января 2020 г., при условии, что были определены и имплементированы альтернативы оценки кредитного риска.

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code