Вознаграждение независимых членов правления или совета директоров

(30) Чтобы избежать конфликта интересов, вознаграждение независимых членов правления или совета директоров не должно зависеть от деятельности кредитного рейтингового агентства.

(31) Кредитное рейтинговое агентство должно обеспечить значительное количество своих сотрудников необходимыми знаниями и опытом в сфере своей кредитной рейтинговой деятельности. В частности, кредитное рейтинговое агентство должно обеспечить соответствующее распределение людских и финансовых ресурсов по направлениям составления, контроля и обновления кредитных рейтингов.

(32) Принимая во внимание особое положение кредитных рейтинговых агентств, имеющих менее 50 сотрудников, уполномоченные органы должны иметь возможность освободить такие кредитные рейтинговые агентства от некоторых обязанностей, предусмотренных настоящим Регламентом в отношении роли независимых членов правления или совета директоров, обеспечения нормативно-правового соответствия и механизма ротации, при условии, что указанные кредитные рейтинговые агентства могут подтвердить, что они соответствуют особым условиям. Уполномоченные органы должны, в частности, определить, не был ли размер кредитного рейтингового агентства установлен таким образом, чтобы избежать соответствия требованиям настоящего Регламента кредитным рейтинговым агентством или группой таких агентств. Применение льготы уполномоченными органам государств-членов ЕС должно осуществляться таким образом, чтобы избежать риска фрагментации внутреннего рынка и гарантировать единообразное применение законодательства Сообщества.

(33) Длительные отношения с одними и теми же оцениваемыми лицами либо со связанными с ними лицами могут ставить под угрозу независимость рейтинговых аналитиков и лиц, одобряющих кредитные рейтинги. В связи с этим указанные аналитики и лица должны подлежать соответствующему механизму ротации, который должен предусматривать постепенное изменение команд аналитиков и кредитных рейтинговых комитетов.

(34) Кредитные рейтинговые агентства должны гарантировать, что методы, модели и ключевые рейтинговые предположения, такие как математические и корреляционные предположения, используемые для определения кредитных рейтингов, надлежащим образом поддерживаются, обновляются и периодически подвергаются полному пересмотру, а также что их описания опубликованы в таком виде, который позволяет провести всеобъемлющий обзор. В случаях, когда недостаток надежных данных либо сложность структуры нового типа финансового инструмента, в частности структурированных финансовых инструментов, вызывает серьезные опасения относительно того, сможет ли кредитное рейтинговое агентство составить достоверный кредитный рейтинг, кредитное рейтинговое агентство должно отказаться от составления такого рейтинга либо отозвать уже выпущенный рейтинг. Изменения качества информации, доступной для контроля выпущенного кредитного рейтинга должны быть опубликованы при пересмотре последнего, и при необходимости кредитный рейтинг должен быть изменен.

(35) Чтобы обеспечить качество кредитных рейтингов, кредитное рейтинговое агентство должно принять меры для обеспечения надежности информации, которую оно использует при присвоении кредитного рейтинга. С этой целью кредитное рейтинговое агентство должно иметь возможность рассматривать, inter alia, независимые аудиторские финансовые заключения и обнародованную информацию; подтверждения авторитетных третьих сторон; выборочный контроль полученной информации; либо положения договоров, ясно устанавливающие ответственность оцениваемого лица либо связанных с ним третьих лиц, если информация, предоставленная согласно договору, является заведомо ложной или вводящей в заблуждение, или если оцениваемое лицо или связанные с ним третьи лица не провели необходимый комплексный анализ верности информации, предусмотренный условиями договора.

(36) Настоящий Регламент применяется без ущерба обязанности кредитных рейтинговых агентств защищать право на неприкосновенность частной жизни физических лиц в отношении обработки персональных данных в соответствии с Директивой 95/46/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 24 октября 1995 г. о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных и свободного обращения таких данных <*>.

———————————

<*> ОЖ N L 281, 23.11.1995, стр. 31.

 

(37) Кредитным рейтинговым агентствам необходимо установить надлежащие процедуры для регулярного пересмотра методологии, моделей и ключевых рейтинговых предположений, используемых кредитным рейтинговым агентством, чтобы иметь возможность соответствующим образом отражать изменяющиеся условия на рынках базисных активов. С целью обеспечения прозрачности обнародование любых существенных изменений методологии, методик, процедур и процессов, применяемых кредитными рейтинговыми агентствами, должно осуществляться до их вступления в силу, за исключением случаев, когда экстремальные рыночные условия требуют незамедлительного изменения кредитных рейтингов.

(38) Кредитное рейтинговое агентство должно указать на возможные риски, включая анализ чувствительности соответствующих предположений к уровню риска. Этот анализ должен объяснять, каким образом различные варианты развития событий на рынке, влияющие на параметры, включенные в модель, могут повлиять на изменение кредитного рейтинга (например, неустойчивость конъюнктуры). Кредитное рейтинговое агентство должно убедиться в том, что историческая информация о просроченных платежах по его рейтинговым категориям может быть подтверждена и подсчитана, и что такая информация создает достаточную основу для понимания заинтересованными сторонами исторического развития каждой рейтинговой категории, а также изменялись ли указанные категории и каким образом это происходило. Если природа кредитного рейтинга либо иные обстоятельства делают информацию о просроченных с течением времени платежах неприменимой, статистически неверной либо иным образом способствующей введению в заблуждение пользователей кредитного рейтинга, кредитное рейтинговое агентство должно предоставить соответствующие пояснения. Указанная информация должна быть по возможности сравнима с любыми существующими отраслевыми моделями в целях способствования инвесторам в сравнении результатов деятельности различных кредитных рейтинговых агентств.

(39) В целях укрепления прозрачности кредитных рейтингов и защиты инвесторов CESR должен содержать центральный банк данных, в котором должна храниться информация о деятельности кредитных рейтинговых агентств и о выпущенных в прошлом кредитных рейтингах. Кредитные рейтинговые агентства должны передавать информацию в указанный банк данных в стандартной форме. CESR должен хранить указанную информацию в открытом доступе и ежегодно публиковать информационные сводки об основных отмеченных событиях.

(40) При определенных обстоятельствах структурированные финансовые инструменты могут иметь эффект, отличный от эффекта традиционных корпоративных долговых обязательств. Инвесторы могут быть введены в заблуждение применением одинаковых рейтинговых категорий к обоим типам инструментов без специальных пояснений. Кредитные рейтинговые агентства должны играть важную роль в повышении осведомленности пользователей кредитных рейтингов о специфике структурированных финансовых инструментов по сравнению с традиционными. В связи с этим, кредитные рейтинговые агентства должны ясно различать рейтинговые категории, используемые для оценки структурированных финансовых инструментов, с одной стороны, и рейтинговые категории, используемые для оценки иных финансовых инструментов или финансовых обязательств, с другой стороны, с помощью добавления соответствующего символа к наименованию рейтинговой категории.

(41) Кредитные рейтинговые агентства должны принять меры для предотвращения ситуаций, когда эмитенты запрашивают предварительную рейтинговую оценку рассматриваемого структурированного финансового инструмента у нескольких кредитных рейтинговых агентств с целью определения того, которое предлагает наилучший кредитный рейтинг для данной структуры. Эмитенты также должны отказаться от подобной практики.

(42) Кредитное рейтинговое агентство должно хранить записи о методах составления кредитных рейтингов и регулярно обновлять их в связи с внесением изменений, а также хранить записи о существенных элементах диалога между рейтинговым аналитиком и оцениваемым лицом или связанными с ним третьими лицами.

(43) Чтобы обеспечить высокий уровень уверенности инвесторов и потребителей во внутреннем рынке, кредитные рейтинговые агентства, выпускающие кредитные рейтинги на территории Сообщества, должны подлежать регистрации. Регистрация является основополагающим требованием к кредитным рейтинговым агентствам, намеревающимся составлять кредитные рейтинги, предназначенные для использования в регулятивных целях на территории Сообщества. Поэтому необходимо определить согласованные условия и процедуры получения, приостановления и аннулирования такой регистрации.

(44) Настоящий Регламент не должен заменять существующий процесс признания Институтов внешних кредитных оценок (ECAIs) в соответствии с Директивой 2006/48/ЕС. Признанные на территории Сообщества ECAIs должны подать заявление на регистрацию в соответствии с настоящим Регламентом.

(45) Кредитное рейтинговое агентство, зарегистрированное уполномоченным органом соответствующего государства-члена ЕС, получает право на выпуск кредитных рейтингов на всей территории Сообщества. Таким образом, необходимо установить единую процедуру регистрации кредитных рейтинговых агентств; регистрация при этом должна действовать на всей территории Сообщества. Регистрация кредитного рейтингового агентства должна считаться завершенной по вступлении в силу решения о регистрации, принятого уполномоченным органом государства-члена ЕС по месту нахождения, согласно действующему национальному законодательству.

(46) Необходимо установить единый пункт приема заявлений на регистрацию. CESR должен принимать заявления и надлежащим образом информировать уполномоченные органы всех государств-членов ЕС. CESR также должен давать консультации уполномоченным органам государств-членов ЕС по месту нахождения относительно полноты заявления. Рассмотрение заявлений на регистрацию должно осуществляться на национальном уровне соответствующим уполномоченным органом. Чтобы эффективно взаимодействовать с кредитными рейтинговыми агентствами, уполномоченные органы должны создавать оперативные группы (коллегии), поддерживаемые эффективной информационно-технологической инфраструктурой. CESR должен учредить подкомиссию, специализирующуюся в сфере кредитных рейтингов для каждой категории активов, оцениваемых кредитными рейтинговыми агентствами.

(47) Некоторые кредитные рейтинговые агентства состоят из нескольких юридических лиц, которые вместе образуют группу кредитных рейтинговых агентств. При регистрации каждого из кредитных рейтинговых агентств, являющихся частью такой группы, уполномоченные органы соответствующих государств-членов ЕС должны координировать рассмотрение заявлений, поданных кредитными рейтинговыми агентствами, относящимися к одной группе, и принятие решений относительно регистрации. Тем не менее, должна существовать возможность отказа в регистрации кредитному рейтинговому агентству внутри группы кредитных рейтинговых агентств, если такое кредитное рейтинговое агентство не отвечает требованиям, необходимым для регистрации, в то время как другие члены той же группы соответствуют требованиям к регистрации, предусмотренным настоящим Регламентом. Так как коллегии не должны наделяться полномочиями по вынесению юридически обязательных решений, уполномоченные органы государств-членов ЕС по месту нахождения членов группы кредитных рейтинговых агентств должны в индивидуальном порядке принимать решение в отношении кредитного рейтингового агентства, учрежденного на территории соответствующего государства-члена ЕС.

(48) Коллегия должна разработать эффективную основу для обмена контрольной информацией между уполномоченными органами, для координации их деятельности, а также контрольные меры, необходимые для эффективного контроля кредитных рейтинговых агентств. В частности, коллегия должна способствовать мониторингу исполнения условий одобрения кредитных рейтингов, составленных в третьих странах, условий сертификации, привлечения внешних исполнителей, а также условий предоставления льгот, предусмотренных настоящим Регламентом. Деятельность коллегии должна способствовать единообразному применению правил, предусмотренных настоящим Регламентом, и сближению контрольной практики.

(49) Чтобы усовершенствовать на практике координацию деятельности коллегии, ее члены должны выбрать из своего состава председателя. Председатель должен возглавлять собрания коллегии, разрабатывать письменные координационные правила и координировать деятельность коллегии. Во время регистрационного процесса председатель должен оценивать необходимость продления срока рассмотрения заявлений, координировать такое рассмотрение и взаимодействовать с CESR.

(50) В ноябре 2008 г. Европейская Комиссия создала группу высокого уровня и поставила перед ней задачу по исследованию будущего Европейской структуры контроля в сфере финансов, в том числе роли CESR.

(51) Существующая структура контроля не должна рассматриваться в качестве долгосрочного решения для надзора над кредитными рейтинговыми агентствами. Ожидается, что коллегии уполномоченных органов систематизируют взаимодействие и сближение в сфере контроля в этой области в Сообществе. Они уже являются значительным шагом вперед, однако не могут заменить всех преимуществ более консолидированного контроля кредитной рейтинговой отрасли. Кризис международных финансовых рынков ясно продемонстрировал, что по-прежнему нужно рассматривать необходимость широкого реформирования регулятивной и контрольной моделей финансового сектора Сообщества. Чтобы достичь необходимого уровня сближения контрольных систем Сообщества, необходимого уровня взаимодействия, а также чтобы укрепить стабильность финансовой системы, особенно необходимы дальнейшие широкомасштабные реформы регулятивной и контрольной моделей финансового сектора Сообщества, которые оперативно должны быть предложены Европейской Комиссией с учетом выводов, представленных 25 февраля 2009 г. группой экспертов под председательством Jacques de . Европейская Комиссия должна как можно быстрее, но в любом случае не позднее 1 июля 2010 г., представить отчет Европейскому Парламенту, Совету ЕС и другим заинтересованным организациям о любых результатах деятельности в данном направлении, а также должна выступить с любой законодательной инициативой, необходимой, чтобы устранить выявленные недостатки в координации контрольной деятельности и в организации взаимодействия.

(52) В качестве существенных изменений условий первоначальной регистрации кредитного рейтингового агентства, inter alia, должны рассматриваться значительные изменения режима одобрения, организации привлечения внешних исполнителей, а также создание и ликвидация филиалов и представительств.

(53) Контроль над кредитным рейтинговым агентством должен осуществляться уполномоченным органом государства-члена ЕС по месту нахождения при взаимодействии с уполномоченными органами других заинтересованных государств-членов ЕС и с помощью соответствующей коллегии, а также при необходимом участии CESR.

(54) Возможность уполномоченного органа государства-члена ЕС по месту нахождения и других членов соответствующей коллегии оценивать и отслеживать исполнение кредитным рейтинговым агентством обязанностей, предусмотренных настоящим Регламентом, не должна ограничиваться соглашениями о привлечении внешних исполнителей, которые заключило кредитное рейтинговое агентство. В случае использования соглашений о привлечении внешних исполнителей кредитное рейтинговое агентство должно оставаться ответственным за исполнение всех обязанностей, предусмотренных настоящим Регламентом.

(55) С целью поддержания высокого уровня уверенности инвесторов и потребителей, а также обеспечения постоянного контроля кредитных рейтингов, составленных на территории Сообщества, кредитные рейтинговые агентства, центральные органы управления которых расположены за пределами Сообщества, обязаны основать дочернюю компанию на территории Сообщества, чтобы предоставить возможность осуществления эффективного контроля их деятельности на территории Сообщества, а также обеспечить эффективное использование режима одобрения. Возникновение новых компаний на рынке кредитных рейтинговых агентств должно также приветствоваться.

(56) Уполномоченные органы должны иметь возможность использовать полномочия, предоставленные им настоящим Регламентом в отношении кредитных рейтинговых агентств, лиц, участвующих в деятельности по составлению кредитных рейтингов, оцениваемых лиц и связанных с ними третьих лиц, третьих сторон, которым кредитные рейтинговые агентства передали определенные функции или полномочия, и других лиц, иным образом связанных с кредитными рейтинговыми агентствами либо кредитной рейтинговой деятельностью. К таким лицам относятся, в частности, акционеры либо члены правления или совета директоров кредитных рейтинговых агентств и оцениваемых лиц.

(57) Положения настоящего Регламента относительно административных сборов не умаляют значение соответствующих положений национального законодательства, регулирующего административные или аналогичные сборы и пошлины.

(58) Необходимо создать механизм обеспечения эффективного применения настоящего Регламента. Уполномоченные органы государств-членов ЕС должны иметь в своем распоряжении необходимые средства обеспечения соответствия рейтингов, выпущенных в Сообществе, требованиям настоящего Регламента. Применение данных контрольных мероприятий во всех случаях должно координироваться соответствующей коллегией. Такие меры, как отзыв регистрации либо приостановление использования кредитных рейтингов в регулятивных целях, должны применяться, только если они признаны пропорциональными значительности нарушений обязанностей, предусмотренных настоящим Регламентом. При осуществлении своих контрольных полномочий уполномоченные органы должны соответствующим образом учитывать интересы инвесторов, а также стабильность рынка. Так как независимость кредитного рейтингового агентства в процессе составления кредитных рейтингов охраняется законодательством, уполномоченные органы и государства-члены ЕС не должны вмешиваться в содержание кредитных рейтингов и в методы, с помощью которых кредитное рейтинговое агентство составляет кредитные рейтинги, чтобы избежать дискредитации кредитных рейтингов. Если кредитное рейтинговое агентство подвергается давлению, оно должно уведомить об этом Европейскую Комиссию и CESR. Европейская Комиссия должна рассмотреть каждый отдельный случай и определить, необходимо ли принятие мер в отношении соответствующего государства-члена ЕС в связи с нарушением им его обязанностей в соответствии с настоящим Регламентом.

(59) Желательно убедиться в том, что принятие решений, предусмотренных настоящим Регламентом, основано на тесном взаимодействии между уполномоченными органами государств-членов ЕС, и в связи с этим, принятие решений о регистрации должно быть основано на соглашении. Это является необходимой предпосылкой для эффективности процесса регистрации и надзорной деятельности. Принятие решений должно быть эффективным, быстрым и согласованным.

(60) Для эффективности контроля и в целях предотвращения дублирования полномочий уполномоченные органы государств-членов ЕС должны взаимодействовать между собой.

(61) Важно наладить обмен информацией между уполномоченными органами, отвечающими за контроль кредитных рейтинговых агентств в соответствии с настоящим Регламентом, и уполномоченными органами, контролирующими финансовые учреждения, в частности, с теми, которые ответственны за пруденциальный надзор либо за финансовую стабильность в государствах-членах ЕС.

(62) Уполномоченные органы государств-членов ЕС, иные, чем уполномоченный орган государства-члена ЕС по месту нахождения, должны иметь возможность после уведомления CESR и уполномоченного органа государства-члена ЕС по месту нахождения, а также после проведения консультаций с соответствующей коллегией вмешаться и принять соответствующие контрольные меры в том случае, если будет установлено, что зарегистрированное кредитное рейтинговое агентство, рейтинги которого используются на территории этого государства-члена ЕС, не исполняет свои обязанности, предусмотренные настоящим Регламентом.

(63) Если настоящим Регламентом не предусмотрены специальные процедуры регистрации, сертификации либо ее отзыва, применения контрольных мер или осуществления контрольных полномочий, применяется национальное законодательство, регулирующее такие процедуры, в том числе, в отношении выбора языка, профессиональной тайны и привилегии на сохранение адвокатской тайны. При этом не должны затрагиваться права кредитных рейтинговых агентств и иных лиц, предусмотренные указанным законодательством.

(64) Необходимо усилить сближение полномочий, имеющихся в распоряжении уполномоченных органов, чтобы добиться эквивалентной эффективности применения на всем внутреннем рынке.

(65) CESR должен обеспечить согласованное применение настоящего Регламента. Он должен усовершенствовать сотрудничество и координацию уполномоченных органов при осуществлении контрольных полномочий, способствовать такому сотрудничеству и при необходимости давать руководящие указания. В связи с этим, CESR должен учредить механизм медиации и независимой экспертной оценки в целях способствования использованию согласованных подходов уполномоченными органами.

(66) Государства-члены ЕС должны установить правила о наложении штрафных санкций за нарушение положений настоящего Регламента и обеспечивать их имплементацию. Указанные штрафные санкции должны быть эффективными, пропорциональными и оказывающими сдерживающее воздействие, и должны быть предусмотрены как минимум для случаев грубого нарушения профессиональной этики и пренебрежения должной осмотрительностью. Государства-члены ЕС должны иметь возможность установить меры административной и уголовной ответственности. CESR должен разработать руководящие принципы для сближения деятельности по наложению указанных штрафных санкций.

(67) Любой обмен информацией, а также ее передача между уполномоченными органами, иными органами, организациями или лицами должны осуществляться в соответствии с правилами о передаче персональных данных, установленными Директивой 95/46/ЕС.

(68) Настоящий Регламент также должен предусматривать правила относительно обмена информацией с уполномоченными органами третьих стран, в частности, с теми, которые ответственны за контроль кредитных рейтинговых агентств, участвующих в одобрении и сертификации.

(69) Без ущерба применению законодательства Сообщества любые требования к кредитным рейтинговым агентствам, связанные с любым нарушением положений настоящего Регламента, должны предъявляться в соответствии с применимым национальным законодательством о гражданской ответственности.

(70) Меры, необходимые для имплементации настоящего Регламента, должны приниматься в соответствии с Решением 1999/468/ЕС Совета ЕС от 28 июня 1999 г., устанавливающим процедуру осуществления полномочий, которыми наделена Европейская Комиссия <*>.

———————————

<*> ОЖ N L 184, 17.7.1999, стр. 23.

 

(71) В частности, Европейская Комиссия должна быть уполномочена, принимая во внимание международное развитие, вносить изменения в Приложения I и II, устанавливающие конкретные критерии оценки исполнения кредитными рейтинговыми агентствами их обязанностей по внутренней организации, операционным мероприятиям, по правилам в отношении работников, по представлению кредитных рейтингов и их обнародованию, а также конкретизировать и менять критерии определения эквивалентности регулятивной и контрольной правовых систем третьих стран положениям настоящего Регламента. Так как указанные меры имеют общий характер и предназначены для внесения изменений во второстепенные элементы настоящего Регламента с помощью, inter alia, дополнения его новыми второстепенными элементами, такие меры должны приниматься в соответствии с регулятивной процедурой, установленной в статье 5a Решения 1999/468/ЕС.

(72) С целью принятия во внимание дальнейшего развития финансовых рынков Европейская Комиссия должна представить Европейскому Парламенту и Совету ЕС отчет с оценкой применения настоящего Регламента, в частности, относительно использования кредитных рейтингов в регулятивных целях, а также относительно допустимости получения кредитным рейтинговым агентством вознаграждения от оцениваемого лица. По результатам указанной оценки Европейская Комиссия должна выступить с соответствующей законодательной инициативой.

(73) Европейская Комиссия также должна представить Европейскому Парламенту и Совету ЕС отчет с оценкой стимулов для эмитентов использовать кредитные рейтинговые агентства, учрежденные на территории Сообщества, для части своих рейтингов, с оценкой возможных альтернатив модели «эмитент платит», в том числе создания публичного кредитного рейтингового агентства Сообщества, а также с оценкой сближения национальных норм в отношении нарушения положений настоящего Регламента. По результатам указанной оценки Европейская Комиссия должна выступить с соответствующей законодательной инициативой.

(74) Европейская Комиссия также должна представить Европейскому Парламенту и Совету ЕС отчет с оценкой развития регулятивной и контрольной систем в сфере кредитных рейтинговых агентств в третьих странах и результатах такого развития, а также с оценкой переходных положений настоящего Регламента о стабильности финансовых рынков Сообщества.

(75) Так как цель настоящего Регламента, а именно, обеспечение высокого уровня защиты потребителей и инвесторов с помощью установления общих требований к качеству кредитных рейтингов, выпускаемых на внутреннем рынке, не может быть, учитывая существующий недостаток национального законодательства в этой сфере и тот факт, что большинство существующих кредитных рейтинговых агентств учреждены за пределами Сообщества, эффективно достигнута государствами-членами ЕС, и, следовательно, может быть более успешно достигнута на уровне Сообщества, Сообщество вправе принять меры в соответствии с принципом субсидиарности, установленным статьей 5 Договора. В соответствии с принципом пропорциональности, установленным указанной статьей, настоящий Регламент не выходит за рамки необходимого для достижения указанной цели,

приняли настоящий Регламент:

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code