34.6.13. ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ В 2014 Г.

ФНС России рекомендовала налогоплательщикам и налоговым агентам с 1 января 2014 г. и до утверждения новой формы декларации по НДС

в поле «код по ОКАТО» (строка 010 разд. 1 и строка 050 разд. 2 декларации) указывать код по ОКТМО (Письмо от 17.10.2013 N ЕД-4-3/18585). Аналогичные рекомендации содержатся в Формате представления деклараций по НДС в электронном виде (утв. Приказом ФНС России от 31.12.2009 N ММ-7-6/730@). Действующий Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013 (ОКТМО) утвержден Приказом Росстандарта от 14.06.2013 N 159-ст.

Определить код ОКТМО вы можете в том числе по коду ОКАТО, использовав электронный сервис «Узнай ОКТМО», размещенный на сайте ФНС России по адресу www.nalog.ru.

В данном примере заполнения налоговой декларации по НДС за I квартал 2014 г. в полях «код по ОКАТО» согласно рекомендациям ФНС России указан код по ОКТМО.

Ситуация

Организация — ООО «Альфа» занимается производством картона (ОКВЭД 21.21.00). Она состоит на налоговом учете по месту нахождения в ИФНС России N 4 по г. Москве. Код по ОКТМО — 45383000.

Организации присвоены:

— ИНН — 7704502552;

— КПП — 770401001.

Руководитель организации — Иванов Иван Иванович.

Контактный телефон организации — (495) 123-45-67.

Операции по реализации продукции, которую производит организация, облагаются НДС по ставке 18%.

В I квартале 2014 г. организация осуществила следующие операции.

N п/п Содержание операции Сумма, руб.
1 Получен аванс в счет предстоящей поставки продукции по договору N 1 1 180 000,

в т.ч. НДС 180 000

2 В счет поступившего аванса отгружена часть продукции по договору N 1 708 000,

в т.ч. НДС 108 000

3 Отгружена продукция по договорам N N 2 — 10 (предоплата по данным договорам не поступала) 3 540 000,

в т.ч. НДС 540 000

4 Согласно договору уплачен 100%-ный аванс поставщику сырья для производства продукции. Поставка запланирована на II квартал 2014 г. 354 000,

в т.ч. НДС 54 000

5 Получено вознаграждение за услуги по договору поручения 59 000,

в т.ч. НДС 9000

6 Приобретен и принят к учету в составе основных средств компьютер 37 760,

в т.ч. НДС 5760

7 Приобретено и принято к учету сырье для производства продукции, за которое в IV квартале 2013 г. был перечислен 100%-ный аванс. Соответствующая сумма НДС по авансу была принята к вычету 944 000,

в т.ч. НДС 144 000

8 Оплачены расходы по служебным командировкам 14 160,

в т.ч. НДС 2160

9 Уплачен НДС по материалам, ввезенным из Республики Беларусь и принятым к учету в феврале 2014 г. 24 400
10 Уплачен в бюджет НДС, удержанный с сумм арендной платы за октябрь, ноябрь и декабрь 2013 г., которая была перечислена в пользу арендодателя — КУМИ г. Королева Московской области (ИНН 5018077755, КПП 501801001) 64 068
11 Исчислен и удержан НДС с сумм арендной платы, перечисленной арендодателю — КУМИ г. Королева Московской области (ИНН 5018077755, КПП 501801001) за январь, февраль, март 2014 г. 64 068

Кроме того, в марте 2014 г. организация собрала для представления в налоговую инспекцию следующие документы (всего на 70 листах).

  1. Пакет документов, предусмотренных п. 1 ст. 165 НК РФ, в отношении состоявшейся в январе 2014 г. экспортной поставки картона в Литовскую Республику.

Контрактная стоимость поставки — 2 360 000 руб.

Сумма «входного» НДС, уплаченного поставщикам сырья и материалов, использованных при производстве картона, реализованного в Литву, — 300 000 руб.

  1. Пакет документов, предусмотренных п. 1 ст. 165 НК РФ, в отношении состоявшейся в декабре 2012 г. экспортной поставки картона в Латвийскую Республику.

Контрактная стоимость поставки — 500 000 руб.

Сумма «входного» НДС, уплаченного поставщикам сырья и материалов, использованных при производстве картона, реализованного в Латвию, — 30 000 руб.

В связи с тем, что документы не были собраны в течение 180 календарных дней с момента отгрузки:

— сумма НДС в размере 90 000 руб. (500 000 руб. x 18%), исчисленная со стоимости картона, реализованного в Латвию, ранее отражена в разд. 6 уточненной декларации за IV квартал 2012 г.;

— сумма «входного» НДС в размере 30 000 руб. принята к вычету и отражена в разд. 6 уточненной декларации за IV квартал 2012 г.

  1. Пакет документов, предусмотренных п. 2 ст. 1 Протокола о товарах, в отношении экспортной поставки картона в Республику Беларусь, состоявшейся в январе 2014 г.

Контрактная стоимость поставки — 3 000 000 руб.

Сумма «входного» НДС, уплаченного поставщикам сырья и материалов, использованных при производстве картона, реализованного в Беларусь, — 350 000 руб.

  1. В марте 2014 г. организация получила от поставщика счет-фактуру на отгрузку товаров в сумме 472 000 руб. (в том числе НДС 72 000 руб.). Указанные товары были реализованы в Литву в ноябре 2013 г. по контрактной стоимости 1 000 000 руб.

Обоснованность применения нулевой ставки по этой операции подтверждена в декабре 2013 г. Налоговый вычет по данной операции не применялся, так как не было счета-фактуры.

Решение

ООО «Альфа» является налогоплательщиком НДС и одновременно исполняет обязанности налогового агента (как арендатор муниципального имущества).

В истекшем налоговом периоде ООО «Альфа» не осуществляло операции, которые отражаются в разд. 7 декларации по НДС. Следовательно, ООО «Альфа» не включает разд. 7 в состав декларации за I квартал 2014 г. Также у организации не возникло оснований для заполнения Приложений N N 1, 2 к разд. 3.

Таким образом, с учетом характера своей деятельности ООО «Альфа» за I квартал 2014 г. должно представить в налоговую инспекцию декларацию в следующем составе (структурные единицы перечислены в порядке их заполнения):

1) разд. 3;

2) разд. 4;

3) разд. 5;

4) разд. 1;

5) разд. 2;

6) титульный лист.

Организация обязана подать декларацию в налоговый орган не позднее 21 апреля 2014 г., поскольку последний день срока ее подачи выпадает на выходной день (воскресенье) (п. 7 ст. 6.1, п. 5 ст. 174 НК РФ).

ООО «Альфа» представляет декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота (абз. 5 п. 3 ст. 80, п. 5 ст. 174 НК РФ).

Порядок заполнения декларации выглядит следующим образом.

  1. Раздел 3.

1.1. В первой части «Налогооблагаемые объекты» организация помимо ИНН, КПП и номера страницы (004) отразит:

(руб.)

Строка 010
Что включается в графу 3:
— стоимость отгруженной продукции без учета НДС 3 600 000

((708 000 — 108 000) + (3 540 000 — 540 000))

— сумма вознаграждения за услуги по договору поручения без учета НДС 50 000

(59 000 — 9000)

Итого графа 3 3 650 000
Графа 5 657 000

(3 650 000 x 18%)

(руб.)

Строка 070
Что включается в графу 3:
— сумма полученного аванса в счет предстоящей поставки с учетом НДС 1 180 000
Итого графа 3 1 180 000
Графа 5 180 000

(руб.)

Строки 090 и 110
Что включается в графу 5:
— сумма НДС к восстановлению в размере ранее принятого к вычету НДС по авансу 144 000

(944 000 x 18/118)

Итого графа 5 144 000

(руб.)

Строка 120
Графа 5

(стр. 010 + стр. 070 + стр. 090)

981 000

(657 000 + 180 000 + 144 000)

 

1.2. Во второй части «Налоговые вычеты» организация отразит:

(руб.)

Строка 130
Что включается в графу 3:
— сумма «входного» НДС по приобретенному компьютеру 5760
— сумма «входного» НДС по приобретенному сырью 144 000
— сумма уплаченного «входного» НДС по командировочным расходам 2160
Итого графа 3 151 920

(5760 + 144 000 + 2160)

(руб.)

Строка 150
Что включается в графу 3:
— сумма «входного» НДС по авансу, перечисленному поставщику в счет предстоящей поставки сырья 54 000
Итого графа 3 54 000

(руб.)

Строки 170 и 190
Что включается в графу 3:
— сумма уплаченного НДС по материалам, ввезенным в феврале 2014 г. из Белоруссии 24 400
Итого графа 3 24 400

(руб.)

Строка 200
Что включается в графу 3:
— сумма НДС с аванса, в счет которого произведена отгрузка продукции по договору N 1 108 000
Итого графа 3 108 000

(руб.)

Строка 210
Что включается в графу 3:
— сумма НДС, удержанная и уплаченная в бюджет с сумм арендной платы за октябрь — декабрь 2013 г. 64 068
Итого графа 3 64 068

(руб.)

Строка 220
Что включается в графу 3:
— общая сумма НДС, которая принималась к вычету (стр. 130 + стр. 150 + стр. 170 + стр. 200 + стр. 210) 151 920 + 54 000 + 24 400 + 108 000 + 64 068
Итого графа 3 402 388

(руб.)

Строка 230
Что включается в графу 3:
— итого сумма НДС, которая подлежала уплате в бюджет ((стр. 120 — стр. 220) > 0) 981 000 — 402 388
Итого графа 3 578 612

 

  1. Раздел 4.

Организация проставит ИНН, КПП и номер страницы — 005.

Данные о поставках в Литву и Латвию отражаются по коду 1010401 «Реализация товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны (не указанных в пункте 2 статьи 164 Кодекса)», данные о поставке в Белоруссию — по коду 1010403 «Реализация товаров (не указанных в пункте 2 статьи 164 Кодекса) в Республику Беларусь, подлежащая налогообложению» (Формат представления деклараций по НДС в электронном виде, разд. III Приложения N 1 к Порядку заполнения декларации).

Раздел 4 заполняется следующим образом.

Номер графы Код операции 1010401 Код операции 1010403
Что отражается Сумма, руб. Что отражается Сумма, руб.
Графа 2 Стоимость картона, реализованного в Литву 2 360 000 Стоимость картона, реализованного в Белоруссию 3 000 000
Стоимость картона, реализованного в Латвию 500 000
Итого графа 2 2 860 000 Итого графа 2 3 000 000
Графа 3 Сумма «входного» НДС по сырью и материалам, использованным при производстве картона, реализованного в Литву 300 000 Сумма «входного» НДС по сырью и материалам, использованным при производстве картона, реализованного в Белоруссию 350 000
Сумма «входного» НДС по сырью и материалам, использованным при производстве картона, реализованного в Латвию 30 000
Итого графа 3 330 000 Итого графа 3 350 000
Графа 4 Сумма НДС со стоимости картона, реализованного в Латвию, отраженная в декларации за IV квартал 2012 г.

(500 000 руб. x 18%)

90 000 Не заполняется
Итого графа 4 90 000
Графа 5 Сумма «входного» НДС по сырью и материалам, использованным при производстве картона, реализованного в Латвию, отраженная в декларации за IV квартал 2012 г. и подлежащая восстановлению 30 000
Итого графа 5 30 000
Строка 010

(суммы налога, принимаемые к вычету по операциям реализации картона в Литву, Латвию и Республику Беларусь (гр. 3 + гр. 4 — гр. 5), руб.)

740 000 (680 000 + 90 000 — 30 000)

 

  1. Раздел 5.

Помимо ИНН, КПП и номера страницы (006) в этом разделе организация отразит:

«Отчетный год» 2013 <*>
«Налоговый период» 24 <*>

———————————

<*> Значения берутся из титульного листа декларации за IV квартал 2013 г., где была отражена операция по реализации товаров в Литву в ноябре 2013 г. (п. 4 Ситуации), по которой применение нулевой ставки документально подтверждено (п. 42.2 Порядка заполнения декларации).

Подробнее о том, в каком налоговом периоде можно принять к вычету «входной» НДС по экспортной операции, читайте в разд. 16.1.4 «Налоговые вычеты».

Номер графы Код операции 1010401
Что отражается Сумма, руб.
Графа 2 Стоимость товара, реализованного в Литву 1 000 000
Итого графа 2 1 000 000
Графа 3 Сумма «входного» НДС по товару, реализованному в Литву в ноябре 2013 г. 72 000
Итого графа 3 72 000
Строка 010 графы 3

(суммы налога, принимаемые к вычету по данной странице (сумма величин графы 3 по каждому коду, руб.))

72 000

 

  1. Раздел 1.

Помимо ИНН, КПП и номера страницы (002) в этом разделе организация отразит:

Строка 010 (код по ОКАТО) 45383000 <*>
Строка 020 (КБК) <**> 182 1 03 01000 01 1000 110
Строка 050 (сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета за I квартал 2013 г. (руб.))

(стр. 230 разд. 3 — (стр. 010 разд. 4 + стр. 010 разд. 5 (графы 3)) < 0)

233 388

(578 612 — (740 000 + 72 000))

———————————

<*> Согласно Формату представления декларации по НДС в электронном виде, а также Письму ФНС России от 17.10.2013 N ЕД-4-3/18585 в данном поле рекомендуется указывать код по ОКТМО.

Подробнее об этом см. в разд. 34.6.3 «Порядок заполнения раздела 1 налоговой декларации (КБК, ОКТМО (ОКАТО) и др.)».

<**> Перечень КБК для уплаты НДС приведен в приложении 1 к гл. 14 «Порядок исчисления и уплаты НДС в бюджет».

 

  1. Раздел 2.

Этот раздел организация заполнит на одной странице (в истекшем налоговом периоде доход выплачивался только одному арендодателю).

Помимо ИНН, КПП и номера страницы (003) в разд. 2 организация отразит:

Строка 020 (наименование арендодателя) Администрация г. Королева Московской области в лице Комитета по управлению имуществом
Строка 030 (ИНН арендодателя) 5018077755
Строка 040 (КБК) <*> 182 1 03 01000 01 1000 110
Строка 050 (код по ОКАТО) 45383000 <**>
Строка 060 (сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет (руб.)) <***> 64 068
Строка 070 (код операции) 1011703

———————————

<*> Перечень КБК для уплаты НДС приведен в приложении 1 к гл. 14 «Порядок исчисления и уплаты НДС в бюджет».

<**> Согласно Формату представления декларации по НДС в электронном виде, а также Письму ФНС России от 17.10.2013 N ЕД-4-3/18585 в данном поле рекомендуется указывать код по ОКТМО.

Подробнее об этом см. в разд. 34.6.4 «Порядок заполнения раздела 2 налоговой декларации».

<***> В данной строке отражается сумма НДС, исчисленная и удержанная организацией с сумм арендной платы за январь — март 2014 г.

 

  1. Титульный лист.

Организация заполнит титульный лист в последнюю очередь в порядке, который рассмотрен в разд. 34.6.2 «Порядок заполнения титульного листа налоговой декларации (ИНН, КПП, код по месту нахождения (учета) и др.)». Номер страницы — 001.

На каждой странице декларации бухгалтер проставит дату подписания, указанную в титульном листе. Заполненную декларацию подпишет руководитель организации И.И. Иванов с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

См. образец заполнения налоговой декларации по НДС за I квартал 2014 г., представляемой в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code