Порядок создания общества с ограниченной ответственностью несколькими лицами (Этап 5)

ЭТАП 5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ООО ПРИ ЕГО СОЗДАНИИ НЕСКОЛЬКИМИ ЛИЦАМИ

 

5.1. Подготовка заявления о государственной регистрации (форма N Р11001) при создании ООО несколькими лицами

 

Основные применимые нормы:

— ст. ст. 9, 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ);

— Приказ ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (далее — Приказ N ММВ-7-6/25@);

— Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный Приказом Минфина России от 22.06.2012 N 87н (далее — Административный регламент);

— п. п. 1 — 3 Приказа Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)».

Примечание. В силу Приказа Росстандарта ОКВЭД ОК 029-2001 с 01.01.2016 отменяется. С названной даты для целей госрегистрации юридических лиц будет применяться ОКВЭД 2 ОК 029-2014. В настоящее время согласно п. 1.6 Приложения N 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ в листе И заявления N Р11001 коды указываются по ОКВЭД ОК 029-2001;

— письмо ФНС России от 14.05.2014 N СА-4-14/9238 «О некоторых вопросах, связанных с применением Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 107-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

 

Для государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган необходимо представить соответствующее заявление (пп. «а» ст. 12 Закона N 129-ФЗ).

 

Форма заявления

Заявление о государственной регистрации создаваемого юридического лица представляется в инспекцию по форме N Р11001, утвержденной ФНС России (п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, Приказ N ММВ-7-6/25@).

 

Общие требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, при создании ООО несколькими лицами

Установлены следующие общие требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (разд. I Приложения N 20 к Приказу N ММВ-7-6/25@).

  1. Форма заполняется заглавными буквами с использованием программного обеспечения либо от руки.

Цвет шрифта заявления, подготовленного с использованием программного обеспечения, при распечатывании должен быть черным.

Печать знаков при использовании для заполнения формы заявления программного обеспечения должна выполняться шрифтом Courier New высотой 18 пунктов.

В заявлении не допускаются исправления, дописки (приписки).

  1. Незаполненные листы, а также полностью не заполненные страницы многостраничных листов в состав представляемого заявления не включаются.

После заполнения заявления проставляется сквозная нумерация страниц в поле «Стр.», расположенном в верхней части листа формы заявления. Указывается трехзначный номер страницы (например, для первой страницы — 001, для шестнадцатой — 016).

  1. При распечатывании формы заявления отражать информацию о ее утверждении (в верхнем правом углу первого листа) не требуется.

При распечатывании заявления возможно отсутствие обрамления знакомест. Изменение расположения полей и размеров знако-мест не допускается.

Не допускается двусторонняя печать заявления и иных представляемых в регистрирующий орган документов, изготовленных юридическим лицом.

 

Требования к заполнению заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма Р11001)

  1. Адрес, по которому осуществляется связь с юридическим лицом (разд. 2 формы N Р11001), указывается в соответствии с п. 2.3 разд. II Приложения N 20 к Приказу N ММВ-7-6/25@.

Если при государственной регистрации общества регистрирующий орган установит, что общество отсутствует по адресу места регистрации или оно не подтвердит возможность нахождения по такому адресу в будущем, в госрегистрации может быть отказано.

В госрегистрации общества не может быть отказано на основании того, что в заявлении указан адрес, сведения о котором отсутствуют в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС) (Письмо ФНС России от 22.08.2014 N ЗН-4-1/16666@).

Отказ в госрегистрации общества по причине того, что к заявлению о ней не приложены документы, подтверждающие право собственности заявителя на помещение, которое указано в качестве места нахождения общества, признается неправомерным.

Отказ в госрегистрации общества на основании того, что адрес постоянно действующего исполнительного органа совпадает с адресом места жительства учредителя создаваемого общества, признается неправомерным.

Отказ в госрегистрации общества, основанием для которого послужило то, что по указанному в заявлении адресу находится объект незавершенного строительства, признается неправомерным, если объект имеет почтовый адрес.

Решение регистрирующего органа о госрегистрации общества может быть признано недействительным по заявлению прокурора, если собственник помещения, по адресу которого зарегистрировано общество, не согласен с тем, чтобы оно было зарегистрировано по данному адресу.

Собственник помещения, адрес которого указан в качестве места нахождения общества, вправе требовать прекращения использования данного адреса для осуществления связи с обществом, а решение о внесении изменений в ЕГРЮЛ относительно адреса общества признать недействительным.

Следует отметить, что регистрирующий орган не вправе обращаться с требованием признать незаконным использование обществом адреса, указанного при госрегистрации в качестве места его нахождения, и обязать общество представить документы для госрегистрации изменений в отношении места его нахождения, которые вносятся в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ.

СИТУАЦИЯ: Как правильно указать адрес (место нахождения) юридического лица в документах, представляемых для его государственной регистрации?

Ответ: В заявлении должны указываться элементы адреса (адресные ориентиры объекта недвижимости), определяющего место нахождения юридического лица: дом (владение и т.п.), корпус (строение и т.п.), квартира (офис и т.п.).

Отсутствие в документах, представленных для регистрации юридического лица, конкретных элементов адреса (адресных ориентиров объекта недвижимости), по которому оно будет размещаться, не может свидетельствовать о представлении документов, отражающих действительный адрес юридического лица.

Обоснование: Данный вывод основан на п. 2 ст. 54 ГК РФ, пп. «в» п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ, Приказе ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (п. 14.2.05.60 Приложения N 1 к письму ФНС России от 31.01.2014 N СА-4-14/1645@).

 

  1. В отношении каждого из учредителей общества заполняется один из листов (с А по Д включительно) в зависимости от того, кем именно является такой учредитель. Листов, обозначенных одной литерой, может быть несколько.
  2. Лист Е заполняется в отношении каждого физического лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. Если правом действовать от имени юридического лица без доверенности наделены несколько физических лиц, для каждого из них заполняется отдельный лист Е (п. 2.13 разд. II Приложения N 20 к Приказу N ММВ-7-6/25@).
  3. Листы Ж или З заполняются в случаях, если полномочия исполнительного органа создаваемого юридического лица будут осуществлять соответственно управляющая организация или управляющий (п. п. 2.14, 2.15 разд. II Приложения N 20 к Приказу N ММВ-7-6/25@).
  4. Лист И («Сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности») заполняется с использованием кодов по ОКВЭД ОК 029-2001 (п. п. 1.6, 2.16 Приложения N 20 к Приказу N ММВ-7-6/25@).

С 01.01.2016 будут отменены ОКВЭД ОК 029-2001 и ОКВЭД ОК 029-2007. Вместо них будет применяться ОКВЭД 2 ОК 029-2014 (п. п. 1 — 3 Приказа Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст).

Изменения в сведения о видах экономической деятельности юридического лица в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2014 будут внесены ФНС России без участия общества (письма ФНС России от 18.08.2014 N СА-4-14/16465, от 07.08.2014 N НД-3-14/2624).

  1. Лист Н заполняется с учетом особенностей, которые зависят от того, кто является заявителем (п. 1.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, п. 2 Административного регламента, разд. 1 стр. 1 листа Н заявления по форме N Р11001 Приложения N 1 к Приказу N ММВ-7-6/25@).
Заявитель

 

Заполняемые разделы листа Н
Учредитель — физическое лицо Разделы 1, 4, 5.

 

В разд. 4 заполняется только п. 4.1. Если лист Н заполняется в отношении учредителей — физических лиц, фамилия, имя и отчество которых полностью совпадают, заполняется также п. 4.3 разд. 4 (п. 2.20.4 разд. II Приложения N 20 к Приказу N ММВ-7-6/25@)

Единственный учредитель — физическое лицо Разделы 1, 5
Руководитель учредителя — юридического лица Разделы 1, 2, 4, 5
Руководитель единственного учредителя — юридического лица Разделы 1, 4, 5
Лицо, действующее от имени управляющей организации учредителя — юридического лица Разделы 1 — 5
Управляющий учредителя — юридического лица Разделы 1, 2, 4, 5

В разд. 5 заявитель собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество (при наличии) (п. 2.20.5 разд. II Приложения N 20 к Приказу N ММВ-7-6/25@).

Данный раздел заявитель заполняет собственноручно на русском языке в том числе в случае, если он является иностранным гражданином и русским языком не владеет (п. 14.2.05.61 Приложения N 1 к письму ФНС России от 31.01.2014 N СА-4-14/1645@).

Если юридическое лицо учреждается двумя и более лицами, лист Н заполняется в отношении каждого учредителя (п. 1.18 разд. I, п. 2.20 разд. II Приложения N 20 к Приказу N ММВ-7-6/25@).

 

Лица, имеющие право подписывать заявление

Заявление удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), указанного в листе Н.

Подлинность подписи уполномоченного лица на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, абз. 1 п. 38 Административного регламента). Такое заверение не требуется, если заявитель лично подает заявление и представляет документ, удостоверяющий личность, либо заявление подается в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (абз. 2 п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).

Если заявителями выступают несколько физических лиц, то нотариальное удостоверение требуется только для подписей тех из них, кто не присутствует при подаче документов. Те, кто непосредственно обращается в регистрирующий орган, могут подписать документы в присутствии ответственного за их прием должностного лица (абз. 7 п. 1 письма ФНС России от 14.05.2014 N СА-4-14/9238).

В случае если в заявлении о госрегистрации подпись заявителя засвидетельствована нотариусом ранее даты, когда было принято решение об учреждении общества, в госрегистрации может быть отказано.

СИТУАЦИЯ: Необходимо ли проставление апостиля на заявлении о государственной регистрации или его консульская легализация, если подпись иностранного гражданина нотариально заверена в стране его проживания?

Ответ: Это зависит от наличия между Российской Федерацией и страной проживания иностранного гражданина двусторонних договоров о взаимной правовой помощи, а также факта ратификации Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (заключена в г. Минске 22.01.1993) и Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (заключена в г. Гааге 05.10.1961).

Обоснование: Если документы (в том числе заявление о государственной регистрации) исходят от органа или должностного лица, подчиняющихся юрисдикции одного государства, и подлежат представлению на территории другого государства, при этом подлинность подписи заявителя засвидетельствована иностранным нотариусом, то такие документы подлежат проставлению апостиля (если иностранный гражданин проживает на территории государства, которое ратифицировало Конвенцию, отменяющую требование легализации иностранных официальных документов (заключена в г. Гааге 05.10.1961), или присоединилось к ней) либо легализации в соответствии с Федеральным законом от 05.07.2010 N 154-ФЗ «Консульский устав Российской Федерации».

Какое-либо удостоверение (легализация) на территории Российской Федерации документов, которые на территории иностранного государства изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, не требуется, если это предусмотрено двусторонними договорами о взаимной правовой помощи или данное иностранное государство ратифицировало Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (заключена в г. Минске 22.01.1993). В отношении таких документов может быть потребован только их нотариально заверенный перевод.

 

5.2. Подача документов в регистрирующий орган для государственной регистрации ООО при его создании несколькими лицами

 

Основные применимые нормы:

— п. 3 ст. 333.18, пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ;

— п. 3 ст. 49, ст. 51 ГК РФ;

— ст. ст. 9, 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ);

— Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Закон N 210-ФЗ);

— п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (далее — Положение);

— Приказ ФНС России от 13.11.2012 N ММВ-7-6/843@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» (далее — Приказ N ММВ-7-6/843@);

— Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный Приказом Минфина России от 22.06.2012 N 87н (далее — Административный регламент);

— письмо ФНС России от 14.05.2014 N СА-4-14/9238 «О некоторых вопросах, связанных с применением Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 107-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

— письмо ФНС России от 21.06.2013 N ПА-4-6/11289@ «О вступлении в силу Приказов ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@ и от 13 ноября 2012 года N ММВ-7-6/843@» (далее — письмо ФНС России от 21.06.2013 N ПА-4-6/11289@).

 

Создаваемое юридическое лицо необходимо зарегистрировать в установленном законом порядке (п. 1 ст. 51 ГК РФ).

 

Орган, в который представляются документы

Документы подаются в инспекцию ФНС России по месту нахождения указанного в заявлении постоянно действующего исполнительного органа либо (при отсутствии последнего) по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени организации без доверенности (п. 2 ст. 8 Закона N 129-ФЗ, п. 1 Положения, п. п. 14, 18 Административного регламента).

Если в населенном пункте создана инспекция ФНС России, специализирующаяся на государственной регистрации, — единый регистрационный центр, то документы на государственную регистрацию общества необходимо представить в этот центр, а не в инспекцию ФНС России по месту нахождения организации.

 

Документы, представляемые для регистрации общества

Перечень документов, подаваемых в регистрирующий орган, определен законодательно.

Регистрирующий орган не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных законом (ч. 1 ст. 7 Закона N 210-ФЗ, п. 4 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, п. 47 Административного регламента).

Кроме того, не могут быть затребованы документы и информация, имеющиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Закона N 210-ФЗ (п. 1 ст. 7 Закона N 210-ФЗ, п. 47 Административного регламента).

В рассматриваемой ситуации в регистрирующий орган представляются следующие документы (ст. 12 Закона N 129-ФЗ).

  1. Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма N Р11001).
  2. Протокол общего собрания учредителей о создании юридического лица (подлинник).
  3. Устав создаваемого общества (подлинник) в двух экземплярах.

Если документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, устав в электронной форме направляется в одном экземпляре (пп. «в» ст. 12 Закона N 129-ФЗ, абз. 4 п. 18 Административного регламента).

  1. Документ об уплате государственной пошлины.

В некоторых случаях в регистрирующий орган должны быть представлены дополнительные документы.

  1. Если одним из учредителей общества является иностранное юридическое лицо — выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя (пп. «г» ст. 12 Закона N 129-ФЗ).
  2. В случае если документы представляются по доверенности нотариально удостоверенная доверенность или ее копия, верность которой засвидетельствована нотариально (абз. 2 п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).

 

Порядок представления документов на государственную регистрацию

Документы могут быть переданы для осуществления государственной регистрации следующими способами (п. п. 1, 3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, п. п. 37, 68, 69 Административного регламента).

  1. Представлены непосредственно в регистрирующий орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Заявление может быть представлено лично заявителем или лицом, действующим от его имени на основании нотариально заверенной доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально.

Если заявителей несколько, доверенность одному или нескольким лицам может выдать как один заявитель, так и несколько или все (абз. 4 п. 2 письма ФНС России от 14.05.2014 N СА-4-14/9238).

  1. Направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью и с описью вложения.

Расписка с указанием перечня документов и даты их получения направляется по указанному заявителем почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов, с уведомлением о вручении при условии, что заявитель выбрал такой способ получения расписки.

  1. Направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Порядок подачи электронных документов установлен Приказом ФНС России от 12.08.2011 N ЯК-7-6/489@.

Расписка с указанием перечня документов и даты их получения в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации признается день их получения регистрирующим органом (п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, абз. 4 п. 16 Административного регламента).

Информация о факте представления документов в регистрирующий орган размещается на официальном сайте данного органа не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов (п. 3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).

 

Срок осуществления государственной регистрации общества

Срок осуществления государственной регистрации составляет не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (п. 1 ст. 8 Закона N 129-ФЗ, абз. 1 п. 16 Административного регламента).

 

Основания для отказа в государственной регистрации юридического лица

Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, определенных Законом N 129-ФЗ (п. 5 ст. 51 ГК РФ, п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ).

 

СИТУАЦИЯ: Правомерен ли отказ в госрегистрации создаваемого общества на основании того, что его фирменное наименование тождественно фирменному наименованию другого юридического лица или сходно с ним до степени смешения?

Ответ: Такой отказ неправомерен.

Обоснование: Если основания для отказа в регистрации отсутствуют, то регистрирующий орган обязан зарегистрировать создаваемое общество на основании представленных при государственной регистрации документов. Согласно пп. «ж» п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ основанием для отказа является несоответствие наименования юридического лица требованиям федерального закона. Эти требования установлены в п. п. 3 и 4 ст. 1473 ГК РФ.

В силу п. 4 ст. 1474 ГК РФ только правообладатель может заявить требование прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности правообладателя, и возместить ему причиненные убытки (п. 60 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и ВАС РФ от 26.03.2009 N 5/29 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

 

Регистрирующий орган в соответствии с п. 5 ст. 1473 ГК РФ вправе предъявить в суд только иск о понуждении к изменению фирменного наименования и только в том случае, если фирменное наименование юридического лица не соответствует требованиям п. п. 3, 4 указанной статьи.

Данный вывод подтверждается п. 14.2.05.52 Приложения N 1 к письму ФНС России от 31.01.2014 N СА-4-14/1645@ и судебной практикой. Подробнее см.: Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Создание общества с ограниченной ответственностью >>>

В связи с возможностью широкого толкования некоторых положений ст. 23 Закона N 129-ФЗ в судебной практике существуют многочисленные споры о том, какие нарушения могут являться основанием для отказа в госрегистрации общества при создании.

Обжалование решения о госрегистрации (об отказе в госрегистрации) осуществляется в порядке, предусмотренном гл. VIII.1 Закона N 129-ФЗ.

В случае незаконного отказа в госрегистрации, уклонения от госрегистрации, включения в ЕГРЮЛ недостоверных данных о юридическом лице либо нарушения порядка госрегистрации, предусмотренного Законом N 129-ФЗ, причиненные по вине уполномоченного государственного органа убытки возмещаются за счет казны РФ (п. 7 ст. 51 ГК РФ).

 

Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Не позднее одного рабочего дня с даты государственной регистрации регистрирующий орган передает документы, подтверждающие внесение записи в государственный реестр, заявителю либо его представителю, предъявившему нотариально удостоверенную доверенность (либо ее нотариально заверенную копию), в соответствии с указанным в заявлении способом получения (п. 3 ст. 11 Закона N 129-ФЗ, абз. 6 п. 16 Административного регламента). В случае если к документам, представленным в регистрирующий орган, была приложена нотариальная доверенность (ее нотариально заверенная копия), содержащая в том числе полномочия представителя заявителя на получение документов после госрегистрации, регистрирующий орган не вправе повторно требовать представления такой доверенности (копии) при выдаче документов указанному в доверенности представителю (абз. 2 п. 4 письма ФНС России от 14.05.2014 N СА-4-14/9238).

Если заявителем способ получения документов не указан, регистрирующий орган направляет документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, по указанному заявителем почтовому адресу (п. 3 ст. 11 Закона N 129-ФЗ). При непосредственном обращении заявителя (его представителя) в регистрирующий орган за получением документов ему выдаются (п. 87 Административного регламента):

— документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, — свидетельство о государственной регистрации юридического лица по форме N Р51003 с прилагаемым к нему листом записи Единого государственного реестра юридических лиц по форме N Р50007 (п. п. 1, 3 Приказа ФНС России N ММВ-7-6/843@, п. 3 письма ФНС России от 21.06.2013 N ПА-4-6/11289@);

— один экземпляр устава юридического лица с отметкой регистрирующего органа (п. 15 Административного регламента).

При поступлении в регистрирующий орган документов в электронной форме, подписанных электронной подписью, переданных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом регистрирующий орган обязан по соответствующему запросу представить заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр, в письменном (бумажном) виде (п. 3 ст. 11 Закона N 129-ФЗ).

Если в заявлении о госрегистрации указан адрес электронной почты юридического лица, то документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, будет направляться по этому адресу в электронном виде (п. 3 ст. 11 Закона N 129-ФЗ).

Согласно п. п. 15, 89 Административного регламента помимо документа, подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр, заявителю в этом случае направляется один экземпляр устава юридического лица с отметкой регистрирующего органа.

Этап 1   Этап 2   Этап 3   Этап 4   Этап 5   Этап 6  Этапы 7,8

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code