Обязаны ли организации-производители, реализующие через собственные и (или) арендованные магазины на территории г. Москвы продукцию собственного производства, уплачивать торговый сбор

Вопрос: Обязаны ли организации-производители, реализующие через собственные и (или) арендованные магазины на территории г. Москвы продукцию собственного производства, уплачивать торговый сбор?

 

Ответ: По нашему мнению, организации-производители, реализующие через собственные и/или арендованные магазины на территории г. Москвы продукцию собственного производства, не обязаны уплачивать торговый сбор. Однако налоговые органы могут прийти к противоположному выводу.

 

Обоснование: В соответствии с п. 1 ст. 411 Налогового кодекса РФ плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Законом г. Москвы от 17.12.2014 N 62 «О торговом сборе» установлен торговый сбор в отношении таких видов торговой деятельности, как торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и нестационарной торговой сети, развозная и разносная розничная торговля, торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами, организация розничных рынков.

При этом согласно пп. 2 п. 4 ст. 413 НК РФ торговля — вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады.

Согласно ст. 346.27 НК РФ розничная торговля — это предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация продукции собственного производства (изготовления).

По нашему мнению, данное понятие торговли означает предпринимательскую деятельность по приобретению (купле) и последующей продаже товаров, но не деятельность по производству и последующей продаже произведенной продукции (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

На основании изложенного полагаем, что организации-производители, реализующие через собственные и/или арендованные магазины на территории г. Москвы продукцию собственного производства, не обязаны уплачивать торговый сбор.

Однако в Письме Минфина России от 15.07.2015 N 03-11-10/40730 указано, что если лицо осуществляет торговую деятельность (включая торговлю товарами собственного производства, покупными и другими товарами) через объекты осуществления торговли (включая торговые объекты, являющиеся его филиалами или обособленными подразделениями), то в отношении такой деятельности в муниципальном образовании (городе федерального значения) может быть установлен торговый сбор.

 

С.М.Лазутин. ООО «М-СТАЙЛ»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code