Кто и когда может использовать электронные счета-фактуры

Чтобы использовать электронные счета-фактуры, необходимо выполнить следующие условия (п. 1 ст. 169 НК РФ).

  1. Приобрести сертификат ключа усиленной квалифицированной электронной подписи для руководителя организации или лица, уполномоченного им подписывать счета-фактуры. Электронная подпись главного бухгалтера для выставления электронных счетов-фактур не требуется (п. 6 ст. 169 НК РФ).

Перечень удостоверяющих центров, где можно приобрести квалифицированную электронную подпись, размещен на сайте Минкомсвязи http://minsvyaz.ru (Аккредитация удостоверяющих центров).

  1. Заключить договор с одним из доверенных операторов электронного документооборота (ЭДО). Реестр таких операторов размещен на сайте ФНС www.nalog.ru (Налогообложение в РФ — Представление налоговой и бухгалтерской отчетности — Электронные счета-фактуры — Перечень операторов электронного документооборота).

Вы и ваши контрагенты можете обслуживаться как у одного, так и у разных операторов ЭДО. Но такие операторы должны иметь совместимые технические средства для передачи счетов-фактур (п. 1.3 Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде).

  1. Договориться об использовании электронных счетов-фактур с конкретным контрагентом. Подтвердить свое согласие на использование электронных счетов-фактур он может в любой форме. Например, направив вам письмо или включив вашу компанию в список контрагентов в системе ЭДО (Письмо Минфина от 01.08.2011 N 03-07-09/26).

Электронный счет-фактура, составленный по утвержденному ФНС формату и подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, является оригиналом документа. Его не нужно распечатывать ни для представления по требованию налоговой инспекции (п. 2 ст. 93 НК РФ), ни для хранения в течение установленного срока (п. 1.13 Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code