5.5. Противодействие финансированию терроризма

Противодействие финансированию терроризма — самостоятельное направление деятельности финансового мониторинга, предполагающее проведение ряда специфических процедур в отношении клиентов и проводимых ими сделок и операций.

Перечень террористов и экстремистов.

Среди процедур, направленных на противодействие финансированию терроризму, прежде всего следует отметить обязанность агента финансового мониторинга при идентификации клиентов/выгодоприобретателей проверять их на совпадение с Перечнем террористов и экстремистов.

Агенты финансового мониторинга при идентификации клиентов и их выгодоприобретателей сравнивают идентификационные данные клиентов/выгодоприобретателей (юридических и физических лиц), а также учредителей и руководителей (единоличного исполнительного органа) юридического лица с Перечнем террористов и экстремистов.

Для отнесения операции или сделки к операции, связанной с финансированием терроризма, необходимо полное совпадение идентификационных данных лица с данными, указанными в Перечне террористов и экстремистов.

Основаниями для включения организации или физического лица в указанный Перечень являются:

— вступившее в законную силу решение суда Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с ее причастностью к экстремистской деятельности или терроризму;

— вступивший в законную силу приговор суда Российской Федерации о признании лица виновным в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 282, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

— решение Генерального прокурора Российской Федерации, подчиненного ему прокурора или федерального органа исполнительной власти в области государственной регистрации (его соответствующего территориального органа) о приостановлении деятельности организации в связи с их обращением в суд с заявлением о привлечении организации к ответственности за экстремистскую деятельность;

— процессуальное решение о признании лица подозреваемым в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 282, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

— постановление следователя о привлечении лица в качестве обвиняемого в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 282, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

— составляемые международными организациями, ведущими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами и признанные Российской Федерацией перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями или террористами;

— признаваемые в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами приговоры или решения судов и решения иных компетентных органов иностранных государств в отношении организаций или физических лиц, осуществляющих террористическую деятельность.

Примечание.

Статья 205 УК РФ — «Террористический акт».

Статья 205.1 УК РФ — «Содействие террористической деятельности».

Статья 205.2 УК РФ — «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма».

Статья 205.3 УК РФ — «Прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности».

Статья 205.4 УК РФ — «Организация террористического сообщества и участие в нем».

Статья 205.5 УК РФ — «Организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации».

Статья 206 УК РФ — «Захват заложника».

Статья 208 УК РФ — «Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем».

Статья 211 УК РФ — «Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава».

Статья 220 УК РФ — «Незаконное обращение с ядерными материалами или радиоактивными веществами».

Статья 221 УК РФ — «Хищение либо вымогательство ядерных материалов или радиоактивных веществ».

Статья 277 УК РФ — «Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля».

Статья 278 УК РФ — «Насильственный захват власти или насильственное удержание власти».

Статья 279 УК РФ — «Вооруженный мятеж».

Статья 280 УК РФ — «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности».

Статья 282 УК РФ — «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства».

Статья 282.1 УК РФ — «Организация экстремистского сообщества».

Статья 282.2 УК РФ — «Организация деятельности экстремисткой организации».

Статья 360 УК РФ — «Нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой».

Включение физического или юридического лица в Перечень террористов и экстремистов не влечет обязанности агента финансового мониторинга отказать в предоставлении каких-либо услуг, в том числе финансовых. При этом для целей управления риском вовлеченности в легализацию (отмывание) преступных доходов и финансирование терроризма принятие на обслуживание такого клиента/выгодоприобретателя влечет обязательное присвоение данному клиенту высокого уровня (степени) риска вовлеченности в легализацию (отмывание) преступных доходов или финансирование террористической деятельности.

Порядок определения и доведения до сведения агентов финансового мониторинга Перечня террористов и экстремистов регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2003 г. N 27 «Об утверждении Положения о порядке определения Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» <159>. При этом сведения об организациях и лицах, включенных в указанный Перечень, подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа и опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации.

———————————

<159> СЗ РФ. 2003. N 4. Ст. 329.

 

В обязанность агента финансового мониторинга вменена реализация мероприятий по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, за исключением нижеприведенных случаев, указанных в п. п. (А), (Б) и (В), незамедлительно, но не позднее следующего рабочего дня со дня размещения в сети Интернет на официальном сайте Росфинмониторинга информации о включении организации или физического лица в Перечень террористов и экстремистов либо со дня размещения в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа решения о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный Перечень, незамедлительно проинформировав о принятых мерах Росфинмониторинг <160>.

———————————

<160> См.: указание Банка России от 19 сентября 2013 г. N 3063-У «О порядке информирования кредитными организациями уполномоченного органа о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организаций и физических лиц и о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества» // ВБР. 2013. N 62.

 

Примечание.

Блокирование (замораживание) безналичных денежных средств, бездокументарных ценных бумаг или иного имущества — адресованный владельцу, организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, другим физическим и юридическим лицам запрет совершать операции с денежными средствами, или ценными бумагами, или иным имуществом, которые принадлежат организации или физическому лицу, включенным в Перечень террористов и экстремистов, либо организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в Перечень террористов и экстремистов.

Физическое лицо, включенное в Перечень террористов и экстремистов в связи с:

— вступившим в законную силу приговора суда Российской Федерации о признании лица виновным в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 282, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

— процессуальным решением о признании лица подозреваемым в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 282, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

— постановлением следователя о привлечении лица в качестве обвиняемого в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 282, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

в целях обеспечения своей жизнедеятельности, а также жизнедеятельности совместно проживающих с ним членов его семьи, не имеющих самостоятельных источников дохода, вправе осуществлять операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на получение и расходование:

(А) заработной платы в размере, не превышающем 10 тыс. рублей в календарный месяц из расчета на каждого указанного члена семьи;

(Б) пенсии, стипендии, пособия, иной социальной выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на уплату налогов, штрафов, иных обязательных платежей по обязательствам физического лица;

(В) заработной платы в размере, превышающем указанную выше сумму, а также на осуществление выплаты по обязательствам, возникшим у него до включения его в Перечень террористов и экстремистов.

Одновременно с этим агенты финансового мониторинга обязаны не реже чем один раз в 3 месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки Росфинмониторинг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций в порядке, установленном Банком России <161>.

———————————

<161> Указание Банка России от 19 сентября 2013 г. N 3063-У «О порядке информирования кредитными организациями уполномоченного органа о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организаций и физических лиц и о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества» // ВБР. 2013. N 62.

 

Росфинмониторинг составляет Перечень террористов и экстремистов на основании информации о физических и юридических лицах, предоставляемой Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Федеральной регистрационной службой и Министерством иностранных дел Российской Федерации — в соответствии с Положением о предоставлении информации и документов Федеральной службе по финансовому мониторингу органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2002 г. N 425 «Об утверждении положения о предоставлении информации и документов Федеральной службе по финансовому мониторингу органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления» <162>.

———————————

<162> СЗ РФ. 2002. N 25. Ст. 2457.

 

Помимо указания оснований, по которым данное лицо включается в Перечень террористов и экстремистов, органы государственной власти в отношении физических и юридических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, предоставляют следующую информацию (при ее наличии):

— для организаций — наименование, идентификационный номер налогоплательщика, регистрационный номер, место регистрации и адрес фактического места нахождения, идентификационные данные учредителей и/или руководителей организации;

— для физических лиц — данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства или места пребывания.

У большинства агентов финансового мониторинга существуют внутренние операционные системы, которые автоматически проверяют зарегистрированных клиентов и участников финансовых операций на предмет выявления совпадений с Перечнем террористов и экстремистов.

Основаниями для исключения организации или физического лица из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, являются:

— отмена вступившего в законную силу решения суда Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с ее причастностью к экстремистской деятельности или терроризму и прекращение производства по делу;

— отмена вступившего в законную силу приговора суда Российской Федерации о признании лица виновным в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 282, 282.1, 282.2 и 360 УК РФ, и прекращение производства по уголовному делу в отношении данного лица по основаниям, дающим право на реабилитацию;

— отмена решения Генерального прокурора Российской Федерации, подчиненного ему прокурора или федерального органа исполнительной власти в области государственной регистрации (его соответствующего территориального органа) о приостановлении деятельности организации в связи с привлечением к ответственности за экстремистскую деятельность;

— прекращение уголовного дела или уголовного преследования в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 282, 282.1, 282.2 и 360 УК РФ;

— исключение организации или физического лица из составляемых международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами и признанных Российской Федерацией перечней организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями или террористами;

— отмена признаваемых в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами приговоров или решений судов и решений иных компетентных органов иностранных государств в отношении организаций или физических лиц, осуществляющих террористическую деятельность;

— наличие документально подтвержденных данных о смерти лица, включенного в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

— наличие документально подтвержденных данных о погашении или снятии судимости с лица, осужденного за совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 282, 282.1, 282.2 и 360 УК РФ.

Физические и юридические лица, ошибочно включенные в Перечень террористов и экстремистов либо подлежащие исключению из указанного Перечня, но не исключенные из указанного Перечня, обращаются в Росфинмониторинг с письменным мотивированным заявлением об их исключении из Перечня. Росфинмониторинг в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения заявления, рассматривает его и принимает одно из следующих мотивированных решений: 1) об исключении организации или физического лица из Перечня террористов и экстремистов или 2) об отказе в удовлетворении заявления.

Росфинмониторинг информирует заявителя о принятом решении, которое может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

При наличии достаточных оснований подозревать причастность физического или юридического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), если при этом отсутствуют предусмотренные федеральным законодательством основания для включения таких организации или физического лица в Перечень террористов и экстремистов, в том числе при наличии поступившего в Росфинмониторинг от компетентного органа иностранного государства обращения о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), Межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, может быть принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества данного лица.

Достаточность оснований подозревать причастность организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) определяется Межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма.

Положение о Межведомственном координационном органе, осуществляющем функции по противодействию финансированию терроризма, и его персональный состав утверждаются Президентом Российской Федерации.

В случае принятия Межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, решения о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества организации или физического лица Росфинмониторинг незамедлительно размещает указанное решение в сети Интернет на своем официальном сайте в целях обеспечения принятия агентами финансового мониторинг соответствующих мер.

Решение Межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества физического или юридического лица может быть обжаловано данной организацией или физическим лицом в судебном порядке.

Для обеспечения жизнедеятельности физического лица, в отношении которого принято решение о замораживании (блокировании) его денежных средств или иного имущества, а также проживающих совместно с ним членов его семьи, не имеющих самостоятельных источников дохода, Межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, принимается решение о назначении этому лицу ежемесячного гуманитарного пособия в размере, не превышающем 10 тыс. рублей. Указанное пособие выплачивается за счет замороженных (блокированных) денежных средств или иного имущества, которые принадлежат получателю пособия.

Физические и (или) юридические лица, состоящие с организацией или физическим лицом, в отношении которых принято решение о замораживании (блокировании) их денежных средств или иного имущества, в гражданско-правовых, трудовых либо иных порождающих обязательства имущественного характера отношениях и понесшие имущественный ущерб в результате замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества, вправе обратиться в суд с гражданским иском к лицу, в отношении которого принято решение о замораживании (блокировании) его денежных средств или иного имущества, о возмещении имущественного ущерба.

В случае удовлетворения судом указанного иска взысканная сумма и судебные расходы возмещаются за счет замороженных (блокированных) денежных средств или иного имущества, которые принадлежат ответчику.

В настоящее время, помимо Перечня террористов, многие кредитные организации контролируют, как правило, валютные платежи, согласно спискам OFAC (Office of Foreign Assets Control), создаваемым Министерством финансов США. В них включены физические и юридические лица, осуществляющие террористическую (экстремистскую) деятельность, а также лица, в отношении которых установлены экономические санкции (эмбарго).

В связи с тем что большинство платежей в долларах США проходит через американские кредитные организации, по определению, совпадение участников платежной операции с одним из представителей списков автоматически влечет приостановление совершения операции с возможным дальнейшим замораживанием денежных средств. Выявление американскими банками подобного рода операций, проводимых российскими кредитными организациями, негативно отражается на российских банках-респондентах, вплоть до закрытия корреспондентских счетов. Подобного рода списки существуют как на уровне международных организаций, например ООН, так и отдельных государств (союзов государств), их уполномоченных органов, к примеру перечень стран и лиц, в отношении которых применяются системы санкций и эмбарго Совета Европы (так называемые санкции Европейского союза), и пр.

Выявление операций с участием экстремистов.

Следующая процедура по противодействию финансированию терроризма — это отнесение к операциям, подлежащим обязательному мониторингу, операций с денежными средствами или иным имуществом, если хотя бы одной из сторон выступает организация или физическое лицо, включенное в Перечень террористов и экстремистов, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организаций, или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующие от имени или по указанию таких организации или лица.

Агент финансового мониторинга приостанавливает соответствующую операцию, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, на 5 рабочих дней со дня, когда распоряжение клиента о ее осуществлении должно быть выполнено, в случае, если хотя бы одной из сторон является:

— юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем организации или физического лица, в отношении которых применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, либо физическое или юридическое лицо, действующие от имени или по указанию таких организаций или лица;

— физическое лицо, осуществляющее операцию с денежными средствами или иным имуществом, направленную на получение и расходование заработной платы в размере, превышающем указанную выше сумму, а также на выплаты по обязательствам, возникшим у него до включения его в Перечень террористов и экстремистов.

Агенты финансового мониторинга незамедлительно представляют информацию о приостановленных операциях в Росфинмониторинг <163>. Приостановлению подлежат все операции указанных лиц вне зависимости от суммы операции.

———————————

<163> Уполномоченный орган издает постановление о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом на срок до 30 суток в случае, если информация, полученная им в соответствии с указанным абзацем, по результатам предварительной проверки признана им обоснованной.

 

Начало срока приостановления операции по списанию денежных средств с банковского счета, счета по вкладу (депозиту) или по переводу денежных средств по поручению физического лица без открытия банковских счетов исчисляется со дня, когда распоряжение клиента о ее осуществлении должно быть выполнено.

В случае, когда начало течения срока приостановления операции приходится на выходной или праздничный день, срок приостановления операции исчисляется с первого рабочего дня, следующего за соответствующим выходным или праздничным днем.

В случае, когда начало течения срока приостановления операции приходится на выходной или праздничный день и этот день рабочий для агента финансового мониторинга, срок приостановления операции исчисляется с указанного выходного или праздничного дня.

После принятия от клиента распоряжения о проведении операции и установления обстоятельства, что хотя бы одна из сторон — это организация или физическое лицо, в отношении которых применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организаций или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующие от имени или по указанию таких организаций или лица, агент финансового мониторинга принимает решение о приостановлении операции.

В случае приостановления операции по списанию денежных средств с банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), списание денежных средств по распоряжению клиента не производится.

В случае приостановления операции по переводу денежных средств по поручению физического лица без открытия банковского счета после приема от клиента наличных денежных средств и документа, предоставляемого клиентом для осуществления перевода в соответствии с Положением Банка России от 19.06.2012 N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», агент финансового мониторинга учитывает денежные средства по приостановленной операции без перечисления денежных средств по назначению и информирует Росфинмониторинг о факте приостановления операции.

В случае приостановления операции по переводу денежных средств по поручению физического лица без открытия банковского счета после приема от клиента наличных денежных средств и документа, предоставляемого клиентом для осуществления перевода в соответствии с п. 3.1.16 инструкции Банка России от 16.09.2010 N 136-И «О порядке осуществления уполномоченными банками (филиалами) отдельных видов банковских операций с наличной иностранной валютой и операций с чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц», агент финансового мониторинга учитывает денежные средства по приостановленной операции в соответствии с указанием Банка России от 13.12.2010 N 2538-У «О порядке бухгалтерского учета уполномоченными банками (филиалами) отдельных видов банковских операций с наличной иностранной валютой и операций с чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц» без перечисления денежных средств по назначению и информирует Росфинмониторинг о факте приостановления операции.

В соответствии с Положением «Об издании КФМ России постановления о приостановлении операции (операций) с денежными средствами или иным имуществом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденным Приказом КФМ России от 16 июня 2003 г. N 72 <164>, если Росфинмониторинг по результатам предварительной проверки информации признает информацию о приостановлении операции, полученную от агента финансового мониторинга, обоснованной, то он издает постановление о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом на срок до 30 суток.

———————————

<164> См.: Приказ КФМ РФ от 16 июня 2003 г. N 72 «Об утверждении Положения «Об издании КФМ России Постановления о приостановлении операции (операций) с денежными средствами или иным имуществом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // РГ. 2003. N 139.

 

Данное постановление должно быть издано Росфинмониторингом не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления агентом финансового мониторинга операции с денежными средствами или иным имуществом.

Постановление о приостановлении операции (операций) оформляется на официальном бланке Росфинмониторинга, подписывается председателем Росфинмониторинга либо его заместителями и удостоверяется оттиском печати. Данное постановление направляется агенту финансового мониторинга в виде почтового отправления с уведомлением о вручении фельдъегерской (в том числе ведомственной) связью, нарочным с соблюдением мер, исключающих бесконтрольный доступ к документам во время доставки, или электронной почтой, при этом документ должен быть подписан электронно-цифровой подписью.

За исключением последнего случая, агенту финансового мониторинга одновременно с направлением постановления срочной телеграммой, заверенной оператором связи, отправляется уведомление об издании Росфинмониторингом соответствующего постановления о приостановлении операции.

Помимо направления издания и направления постановления о приостановлении операции или нескольких операций агенту финансового мониторинга Росфинмониторинг не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания постановления о приостановлении операции (операций), подготавливает и направляет информацию о приостановленной операции и необходимые материалы в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

По решению суда на основе заявления Росфинмониторинга операции по банковским счетам (вкладам), а также другие операции с денежными средствами или иным имуществом организаций или лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридических лиц, прямо или косвенно находящихся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физических или юридических лиц, действующих от имени или по указанию таких организаций или лица, приостанавливаются до отмены такого решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае получения агентом финансового мониторинга в течение срока приостановления операции постановления Росфинмониторинга о приостановлении данной операции на дополнительный срок, операция приостанавливается дополнительно на срок, указанный в постановлении Росфинмониторинга.

При неполучении в течение срока, на который была приостановлена операция, постановления Росфинмониторинга о приостановлении операции на дополнительный срок, агент финансового мониторинга на следующий рабочий день после истечения срока приостановления операции осуществляет приостановленную операцию в соответствии с распоряжением клиента, если нет иных препятствий для совершения операции в соответствии с законодательством Российской Федерации (арест денежных средств, находящихся на счете, приостановление операций по счету клиента).

Приостановление исполнения поручения клиента по переводу денежных средств не влечет наложения гражданско-правовой или иного вида ответственности на агента финансового мониторинга, если в результате приостановления исполнения операции нарушены положения договора, заключенного между агентом финансового мониторинга и клиентом.

Целью приостановления исполнения операции, операций с денежными средствами или иным имуществом, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, включенные в Перечень террористов и экстремистов, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организаций или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующие от имени или по указанию таких организаций или лица, является прежде всего ограничение свободного перемещения денежных средств, которые были получены или направляются на совершение противоправных действий, в том числе террористической деятельности.

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code