4.4. Правовое положение межрегиональных управлений Росфинмониторинга

Территориальным органом Федеральной службы по финансовому мониторингу выступает межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по федеральному округу (далее — межрегиональное управление), уполномоченное осуществлять функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на территории соответствующего федерального округа.

Правовое положение межрегиональных управлений Росфинмониторинга закреплено в Типовом положении о территориальном органе Федеральной службы по финансовому мониторингу, утвержденном Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 29 мая 2008 г. N 138 «О территориальных органах Федеральной службы по финансовому мониторингу» <124>.

———————————

<124> БНА. N 27. 2008.

 

В настоящее время организованы и функционируют семь межрегиональных управлений: по Центральному федеральному округу, по Северо-Западному федеральному округу, по Приволжскому федеральному округу, по Южному федеральному округу, по Уральскому федеральному округу, по Сибирскому федеральному округу, по Дальневосточному федеральному округу.

Межрегиональное управление является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации с указанием наименований межрегионального управления, иные печати, штампы и бланки установленного образца, может быть истцом и ответчиком в суде.

Межрегиональное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, территориальными учреждениями Центрального банка Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Межрегиональное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федеральной службы по финансовому мониторингу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместители руководителя межрегионального управления назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке руководителем Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Руководитель межрегионального управления:

— руководит межрегиональным управлением на основе единоначалия, организует его работу, распределяет обязанности между работниками межрегионального управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на межрегиональное управление полномочий;

— без доверенности действует от имени межрегионального управления, представляет его интересы, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом, заключает договоры (соглашения);

— утверждает штатное расписание в пределах, утвержденных руководителем Федеральной службы по финансовому мониторингу, численности работников межрегионального управления и фонда оплаты их труда;

— утверждает структуру межрегионального управления, положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников межрегионального управления;

— назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников межрегионального управления;

— в соответствии с установленным порядком представляет проекты смет расходов в Федеральную службу по финансовому мониторингу, обеспечивает исполнение смет расходов межрегионального управления и своевременное представление отчетности в Федеральную службу по финансовому мониторингу;

— организует повышение профессиональной квалификации работников межрегионального управления;

— издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции межрегионального управления;

— представляет в установленном порядке в Федеральную службу по финансовому мониторингу планы и отчеты о деятельности межрегионального управления;

— осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, актами Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Межрегиональное управление при реализации своих полномочий, в частности:

— осуществляет контроль и надзор за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлекает к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;

— осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Федеральной службы по финансовому мониторингу порядке сбор и обработку информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма осуществляет проверку информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, полученной при проведении обязательного контроля, в том числе получает необходимые разъяснения по представленной информации;

— ведет в установленном порядке учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;

— участвует в разработке и проведении мероприятий по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

— участвует в установленном порядке в подготовке решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;

— обеспечивает на территории соответствующего федерального округа координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

— организует по поручениям Федеральной службы по финансовому мониторингу сопровождение материалов, переданных в установленном порядке в правоохранительные органы, действующие на территории федерального округа;

— обеспечивает Федеральную службу по финансовому мониторингу информационными ресурсами, имеющимися в субъектах Российской Федерации;

— проводит работу по актуализации (обновлению) списков и регистрационно-учетных сведений об организациях, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и обеспечивает своевременное внесение изменений и дополнений в базу данных Федеральной службы по финансовому мониторингу;

— обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

— обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на основании информации, получаемой от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, организаций, и вносит в Федеральную службу по финансовому мониторингу предложения по дальнейшему совершенствованию указанного законодательства;

— обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

— в установленном порядке и в пределах своей компетенции проверяет информацию, полученную от Федеральной службы по финансовому мониторингу;

— обеспечивает передачу в установленном порядке организациям, осуществляющим операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, комплектов или составных частей программного продукта «Автоматизированное рабочее место «Организация» (АРМ «Организация») от Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также их возврат в Федеральную службу по финансовому мониторингу;

— направляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу информацию и документы, свидетельствующие о возможной причастности юридических и физических лиц к легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и/или финансированию терроризма, для осуществления их проверки в установленном порядке;

— осуществляет по поручениям Федеральной службы по финансовому мониторингу иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

В рамках осуществления своей деятельности межрегиональное управление вправе:

— по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу привлекать к работе, в том числе на договорной основе, научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;

— запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацию и документы (за исключением информации о частной жизни граждан) по вопросам установленной сферы деятельности;

— давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции межрегионального управления;

— проводить в пределах установленной сферы деятельности проверочные мероприятия по вопросу выполнения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части соблюдения порядка фиксирования, хранения и представления информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также организации внутреннего контроля;

— участвовать в создании в установленном порядке совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти межведомственных органов для рассмотрения вопросов установленной сферы деятельности;

— пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

— создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code