Нужно ли организации направлять в налоговые органы уведомления о каждом вновь открываемом магазине

Вопрос: Нужно ли организации направлять в налоговые органы уведомления о каждом вновь открываемом магазине, являющемся объектом обложения торговым сбором, если все объекты находятся на территории г. Москвы и по одному из них организация уже поставлена на учет?

 

Ответ: Организация обязана направлять уведомление о постановке на учет по каждому вновь открываемому объекту обложения торговым сбором в г. Москве независимо от того, что она уже может быть учтена в налоговом органе в качестве плательщика торгового сбора.

 

Обоснование: Объектом обложения торговым сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (объекта осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала (ст. 412 Налогового кодекса РФ).

Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе производятся, в частности, на основании уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган (п. 1 ст. 416 НК РФ).

Плательщик сбора представляет уведомление не позднее пяти дней с даты начала использования объекта осуществления торговли по назначению.

Уведомления подлежат направлению в налоговые органы по месту нахождения каждого магазина (п. 7 ст. 416 НК РФ). Когда в уведомлении одновременно указывается о возникновении нескольких объектов обложения торговым сбором, по каждому из них заполняется отдельная страница, содержащая сведения об объекте обложения торговым сбором.

В течение пяти дней после получения налоговым органом уведомления производится постановка на учет, а еще в течение пяти дней с даты постановки на учет плательщику сбора направляется соответствующее свидетельство.

При этом плательщик сбора ставится на учет в налоговом органе по месту нахождения того объекта, сведения о котором поступили от плательщика сбора ранее, чем о других объектах.

Осуществление вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, без направления указанного уведомления приравнивается к ведению деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе.

Пункт 2 ст. 116 НК РФ признает ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ, налоговым правонарушением, которое влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных за период ведения такой деятельности, но не менее 40 тыс. руб.

Таким образом, плательщику сбора следует направлять уведомление о постановке на учет по каждому объекту обложения торговым сбором независимо от того, что он уже может быть учтен в налоговом органе, в том числе и по такому основанию, как плательщик торгового сбора.

При обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена НК РФ, должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое нарушение (п. 1 ст. 101.4 НК РФ).

Кроме того, положения п. 5 ст. 225, п. 10 ст. 286, п. 8 ст. 346.21 НК РФ об уменьшении исчисленных сумм соответствующего налога на сумму уплаченного торгового сбора не применяются в случае непредставления налогоплательщиком в отношении объекта, по которому уплачен торговый сбор, уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора. Выявление объектов обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление, помимо привлечения к ответственности, влечет направление налоговым органом требования об уплате сбора (п. 3 ст. 417, п. 4 ст. 418 НК РФ).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code